Полезные ссылки
|
Спешит на помощь “скорая”22.04.2014 “Очень долго ехали по вызову”, ”слишком уж дотошные сидят в диспетчерской: столько вопросов задают…” - жалобы такого рода часто звучат в адрес службы скорой помощи. Насколько справедливы подобные претензии?
Чтобы получить ответ на этот и другие вопросы, мне пришлось провести один день в службе скорой медицинской помощи, съездить по нескольким вызовам и выслушать самих медиков, что они думают о своей работе.
- С 1 января 2014 года вступил в силу новый порядок оказания скорой медицинской помощи. Он разработан в соответствии с федеральным законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Одно из нововведений связано с тем, что в отделении скорой помощи имеют право определять степень важности вызовов: экстренные и неотложные. В этой связи люди должны понимать это обстоятельство и научиться ждать. Все звонки принимаются диспетчером. И если у нас на руках два вызова к больным: один - с температурой, другой - к пациенту с сердечным приступом, конечно, важнее второй. Если принят вызов к человеку, страдающему остеохондрозом, и к ребенку, у которого температура под сорок, вначале скорая помощь поедет по адресу, где ребенок. Не хотят позвонившие в скорую помощь понимать, что диспетчер задаёт уточняющие вопросы не из любопытства, а чтобы правильно определить, кому помочь в первую очередь. Зачастую бабушки звонят, очень долго рассказывая о своих недугах, занимая телефон. В день 20-25 вызовов, в праздничные и выходные бывает и больше. По сравнению с прошлым годом, в первом квартале текущего года зарегистрировано на 205 вызовов больше, - рассказывает заведующая отделением скорой помощи Галина Ивановна Миленьчук.
- На что в основном жалуются люди? - спрашиваю у Светланы Николаевны Горшковой, фельдшера скорой помощи.
- Жалобы бывают самые разные: порезы, состояние похмелья, высокая температура, отравления, повышенное давление, выезжаем на дорожно-транспортные происшествия…. Мы должны реагировать на любой вызов, - охотно рассказывает Светлана Николаевна. - Досадно, когда вызов оказывается бесполезным. А ведь ложный вызов, особенно в деревню, – это дорого: бензин, плохие дороги, время. Главное, в этот момент кто-то, может, на самом деле нуждается в помощи. Если температура - 38, нужно вызывать участкового врача. К сожалению, большинство не готовы ждать, они считают, что скорая помощь должна явиться через минуту после звонка. Если «скорая» не приехала сразу, значит, у неё есть более важный вызов. Такое бывает. У нас дежурят всего две машины, а территория обслуживания - весь Сухиничский район.
Нашу беседу прерывает телефонный звонок: “Срочно! Человеку плохо! Лежит в первом подъезде дома номер три по улице 70 лет Октября”, - взволнованно проговорил позвонивший диспетчеру Т.Ф. Кывыржик. Не дослушав вопросы диспетчера, направленные на уточнение адреса, пола и возраста нуждающегося в помощи, положил трубку. Через 20 минут мы у первого подъезда названного дома. И с первой минуты недоумение: где же больной? Исследуем каждый этаж. Начинаем гадать: ”Может, просто пьяный, полежал, поднялся и ушёл…” Раздумываем: что делать? Фельдшер Нина Викторовна Лопатникова перезванивает в диспетчерскую: возможно, поступило какое-то уточнение. Ситуация разрешается с помощью молодого человека, подбежавшего к нам со словами: ”Хорошо, что я вас заметил”. Именно в его подъезде, ”первом с другого края”, стало плохо 80-летней женщине. Сосед вызвал “скорую”, но объяснить внятно адрес диспетчеру не смог. Так были упущены драгоценные минуты. Подойдя к подъезду, мы увидели сидящую на скамейке бабушку с бледным лицом. Измерив артериальное давление, сделав укол, фельдшер убедился, что оно нормализовалось, и мы уезжаем.
- Вот вы сами убедились. Если у пациентки, по её признанию, была рвота, значит, она перенесла гипертонический криз. И укажи позвонивший правильно номер подъезда, мы бы не задержались с оказанием помощи, - сокрушается Нина Викторовна.
Следующий наш выезд был к автобусной остановке. Позвонивший сообщил: « На Главных, на остановке человек без сознания, умирает». Мы примчались по вызову. Облегченно вздохнув, увидели не мертвого, а напившегося до бессознательного состояния молодого мужчину. Горе-пациента определили в изолятор скорой помощи, в котором его выведут из запоя, накормят и он отоспится. Признаться честно, испытываешь чувство горечи и неловкости перед медицинскими работниками, специалистами высокой квалификации, которые способны оказать помощь в экстремальной ситуации, но вынуждены выступать в роли таксистов для перевозки находящихся в алкогольном опьянении граждан.
- В нашей работе очень важно иметь большой запас терпения, - рассказывает фельдшер Нина Викторовна Лопатникова. - Иногда такие оскорбления выслушиваем, что вспоминать не хочется. Работники службы скорой помощи, по сути, не защищены. А ведь приходится рисковать: входить в тёмные подъезды, оказывать помощь находящимся в алкогольном опьянении. Порой сталкиваешься один на один с наркоманами. Бывают ситуации, когда хоть сам проси о помощи: пациенты бросаются в драку, нападают собаки…
- Самые болевые точки для нас, когда эвакуируют больных с пятого, девятого этажей. Работают в «скорой» практически одни женщины и им зачастую никто не оказывает помощи при транспортировке больного. Вдвоем с водителем им приходится, ох, как нелегко, - делится своими переживаниями заведующая службой скорой помощи Г.И. Миленьчук. - Из-за падения престижности профессии медика с каждым годом становится всё сложнее укомплектовывать штат. А в службе скорой помощи особенно. У нас пять вакансий. Из-за невысокой оплаты труда приходится работать на полторы-две ставки.
Возможно, наш репортаж заставит людей хоть немного задуматься, изменить их отношение к службе скорой помощи, в которой работают преданные своему нелёгкому делу медики, готовые прийти на помощь в любое время суток.
Тамара ВДОВЕНКО
Фото автора
Просмотров: 2774
КомментарииОставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Все новости
Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»! Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. |
Народные новости
Лента новостей
10.09.2024 Калужский филиал фонда «Защитники Отечества» поддерживает ветеранов СВО 05.09.2024 Продолжается отбор на Международную Школу Интернет-БЕЗопасности молодёжи 28.08.2024 Геннадий Новосельцев принял участие в акции «Собери ребёнка в школу» 23.08.2024 Культура – физическая, движение – спортивное 22.08.2024 Образы военного назначения 07.08.2024 Обнинская компания «РАСТР-технология» начала осваивать бережливое производство 26.07.2024 Сухиничские выпускники воспользовались возможностью улучшить свои результаты ЕГЭ в «президентские дни» 25.07.2024 Александр Погудин: «Советую нашим гражданам игнорировать фейки и полагаться только на проверенные официальные источники» 17.07.2024 В созидательном русле 19.07.2024 Возбуждено уголовное дело в отношении местного жителя 05.07.2024 Чья клумба краше? 02.07.2024 Владислав Шапша стал одним из наставников кадровой программы для участников СВО «Время героев» Опрос
|
Сетевое издание «Организатор.ru» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
|
Все материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат МАУ «Сухиничская редакция газеты «Организатор». Любое использование допускается только при согласовании с редакцией и обязательной гиперссылкой на сайт. |
Издатель и учредитель: МАУ "Сухиничская редакция газеты "Организатор" Адрес редакции: 249270 Калужская обл., Сухиничский район, div >
|