Как вернуть некачественный товар

Главная / Новости / Экономика / Как вернуть некачественный товар
12.03.2022
Как вернуть некачественный товар
   Что делать, если после покупки обнаружили в новой вещи недостатки 

   Не всегда качество товара возможно проверить в магазине – может быть герметично запечатана упаковка, или недобросовестность изготовителя может проявиться скрытыми недостатками товара, выявившимися только в процессе его эксплуатации. 
   Икра, купленная в магазине с хорошей скидкой, после вскрытия дома банки может неприятно удивить абсолютно неаппетитным, тухлым запахом. Качественные дорогие сапоги могут развалиться через неделю носки, а на новом диване после доставки может обнаружиться порванная обивка – большинство из нас так или иначе сталкивались с некачественным товаром. 
   Закон «О защите прав потребителей» наделяет нас следующими правами в случае обнаружения недостатков в товаре: . потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула);
   . потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены; 
   . потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 
   . потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
   . отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен вернуть товар с недостатками. 

   При обнаружении недостатков в технически сложном товаре (автомобили, мотоциклы, мотоблоки, компьютеры, телевизоры, холодильники, кухонные комбайны и другое) в течение 15 дней покупатель вправе: 
   – отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы; 
   – предъявить требование о замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. 
   Не сохранился кассовый или товарный чек? Не беда – если продавец отказывается принимать некачественный товар по этой причине, подтвердить факт покупки именно у него могут свидетельские показания или записи с камер видеонаблюдения. 
   При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец за свой счёт проводит его экспертизу. Однако если будет установлено, что недостатки товара возникли не по вине продавца или изготовителя, возместит затраты на экспертизу покупатель. Придётся возмещать также и расходы на хранение и транспортировку товара для проведения экспертизы. 
   Вернуть, поменять или починить товар можно в течение его срока годности или гарантийного срока (если гарантийный срок не установлен – в пределах двух лет с даты приобретения). 
   На сезонные одежду и обувь гарантийный срок начинается не с даты передачи товара покупателю, а с даты наступления соответствующего сезона. Это зависит от климатических условий региона, поэтому, весьма выгодно приобретая в конце лета зимние сапоги, стоит поинтересоваться у продавца, с какой даты будет исчисляться гарантийный срок на данную обувь. 
   При заказе товара посредством сети Интернет или по почте гарантийный срок исчисляется с момента фактического получения товара покупателем. 
   Возможна и такая ситуация: житель Сухиничского района заказал в Калуге или Брянске спальный гарнитур, его привезли, но на основании кровати явный брак – следы повреждения древесины. В этом случае доставка крупногабаритного товара весом более 5 кг для возврата или замены осуществляется силами и за счёт продавца. Покупатель может и за свой счёт привезти спальный гарнитур в областной центр, тогда продавец обязан возместить ему связанные с этим расходы. 
   Если покупатель желает провести замену некачественного товара, то продавец ограничен семидневным сроком, а если необходимый товар отсутствует, законом на замену даётся максимум месяц. В случае невозможности замены товара в течение семи дней, продавец обязан в трехдневный срок предоставить покупателю во временное пользование аналогичный товар длительного пользования. Это правило не относится к автомобилям, мототехнике, мебели, электробытовым предметам туалета, электрическим и газовым приборам бытового назначения, гражданскому оружию, ювелирным изделиям. 
   Уменьшить цену товара, возместить расходы на устранение его недостатков или вернуть уплаченную сумму продавец обязан в течение десяти дней. 
   Следует помнить, что покупатель имеет право в течение 14 дней (не считая даты покупки) обменять и товар, который не имеет недостатков, но не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом товар должен быть новым, с фабричными бирками и ярлыками.
Просмотров: 277

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости



  Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!
     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2022 г. – 350 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос