Воз проблем

08.04.2024
Воз проблем
   Бывает такая отнюдь не приятная ситуация: стоишь на остановке, ждёшь автобус, а его нет и, как оказывается потом, не будет. Хорошо, если только в этот день, хуже – когда и в другой, и третий – общественного транспорта, который по расписанию должен быть, тоже нет. Особенно неприятно, если подобное явление вмиг рушит серьёзные планы: срывает визит к врачу, вынуждает опоздать на работу или на поезд, а то и вовсе на самолёт. К сожалению, жители Сухиничского района сталкивались с подобными случаями не раз. 

   В районном центре периодически возникают перебои в графике движения автобуса, следующего по городскому маршруту «Станция Узловые – станция Главные», последние полгода «хромает» расписание движения общественного транспорта на Субботники и в сторону Дабужи. За всеми этими огрехами стоит один и тот же автоперевозчик – ООО «ТРАНС-ЛАЙН».

   Надежды на автобус нет 
   После неоднократных жалоб, поступающих от местных жителей и в администрацию района, и в прокуратуру, некоторые меры со стороны перевозчика принимались, но радость сухиничан, которые пользуются услугами общественного транспорта, по прошествии времени была недолгой. В один голос жители субботниковского, дабужского и соболёвского сельских поселений говорят: «Надежды на автобус нет, он то задерживается, то вовсе не выходит на линию». 
   28 марта состоялось очередное заседание совета администрации Сухиничского района, на котором рассматривался вопрос о реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения на территории Сухиничского района в 2022–2027 годы». На повестку дня была вынесена и проблема нестабильного графика движения общественного транспорта, из-за чего периодически остаются отрезанными от райцентра жители ряда населённых пунктов. Слово взяли главы администраций сельских поселений. 
   – С октября прошлого года автобус стал ходить в Дабужу нерегулярно, не придерживаясь графика. Он должен ездить два раза в день в понедельник, среду и пятницу и через неделю в воскресенье. А по факту нередко может не приехать утром, когда людям нужно съездить в город. При этом в обед он приезжает по расписанию и соответственно почти пустой. 
   Основная причина неисполнения графика движения, на которую ссылается перевозчик, дорога в нашу сторону. Она, конечно, требует ремонта. И хотя дорожники поддерживают её в пригодном для проезда автотранспорта состоянии, она подвергается воздействию большегрузов, её разбивают лесовозы и сельхозмашины. 
   По этой же причине к нам отказывается ездить такси, да и пользоваться его услугами для сельских жителей накладно. Поездка в одну сторону в среднем обходится в полторы тысячи рублей, а того, кто за эти деньги согласится отвезти, ещё нужно поискать. 
   Вот и получается, что мы, жители поселения, кто как может, добираемся в город, – прокомментировала ситуацию Валентина Буренко, глава администрации сельского поселения «Село Дабужа». 
   Похожая ситуация с несоблюдением графика движения автобуса и в деревне Субботники. Анна Карханина, глава администрации сельского поселения «Деревня Субботники», сообщила: 
   – Проблема с общественным транспортом у нас возникла в конце прошлого года. Автобус к нам в деревню должен приходить по графику дважды в день по вторникам, четвергам и воскресеньям. Иногда автобус задерживался на час, и люди всё это время стояли на остановке. Жалобы от жителей, конечно же, поступают. Для некоторых сельчан, особенно пожилых, поездка в районный центр – это целое событие. Неприятно, когда она омрачается задержкой или отсутствием автобуса.
   Не меньшее беспокойство у нас вызывает рейс в воскресенье, потому что наши студенты уезжают на учёбу, а опоздание автобуса чревато опозданием на электричку. 
   Такси до города выходит 700 рублей и даже, если кто-то с кем-то скооперируется, всё равно поездка будет недешёвой. 

   Зачем искать отговорки? 
   Со стороны автоперевозчика ответ держал представитель ООО «ТРАНС-ЛАЙН» Андрей Сергеев. В своё оправдание, в том числе и перед руководством муниципалитета, он назвал несколько причин, по которым происходили срывы и задержки рейсов, среди них: неудовлетворительное, по его мнению, состояние дорог до Субботников и Дабужи, транспортные неполадки, нехватка водителей. 
   Получается, что из-за проблем автоперевозчика страдают люди, пользующиеся услугами общественного транспорта. Но разве так должно быть? Если выиграли торги по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров, будьте добры исполнять контракт. 
   На фоне таких недочётов в работе контрастно выглядит деятельность другого перевозчика, индивидуального предпринимателя Сергея Селезнёва, много лет занимающегося пассажирскими перевозками. Перевозчик также обслуживает пригородные маршруты, и пока другие ищут отговорки, успешно справляется со взятыми на себя обязательствами. На совете администрации района в его адрес прозвучали слова благодарности от глав администраций сельских поселений из Брыни и Верховой. 

   После серьёзного разговора на совете администрации транспортное обслуживание на субботниковском, дабужском и соболёвском направлениях стало налаживаться. Однако местные жители, настоявшиеся в осенне-зимний период на остановках в ожидании автобуса, не спешат пока этому радоваться. 

   В этом году на территории Сухиничского района действуют 10 автобусных маршрутов: 3 городских и 7 пригородных общей протяженностью 144,2 км. 

   Из них: 
   Городские маршруты: 
    «Автозавод – станция Сухиничи-Главные» – 6,8 км; 
    «Дворец культуры – Сельхозтехника» – 5,7 км; 
    «Станция Узловые – станция Главные» – 6,5 км; 

   Пригородные маршруты: 
    «Сухиничи – Середейский» –15,0 км; 
    «Сухиничи – Богдановы Колодези (Алешенка)» – 29,2 км; 
    «Сухиничи – Уруга» – 28,9 км; 
    «Сухиничи – Соболёвка (Дабужа)» – 38,8 (46) км; 
    «Сухиничи – Субботники» – 21,1 км; 
    «Сухиничи – Верховая» – 15,0 км; 
    «Сухиничи – Брынь» – 12,0 км. 

   Автобусные перевозки на территории Сухиничского района осуществляют: 
    ООО «ТРАНС-ЛАЙН», на долю которого приходится 2/3 от общего числа пассажирооборота: 3 городских, 5 пригородных маршрутов, маршруты «Сухиничи – Калуга», «Сухиничи – Москва». 

    ИП Селезнев С.А. обслуживает 2 пригородных маршрута и 1 городской. 

    ООО «ТРАНССЕРВИС» осуществляет межрайонные пассажирские перевозки – маршруты «Сухиничи – Козельск», «Сухиничи – Думиничи», «Сухиничи – Мещовск». 

   Надежда Гаспарян
Просмотров: 716

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос