Пришёл и остался

30.09.2022
Пришёл и остался
   Почти полтора десятка лет работает в сервисном локомотивном депо Александр Семеница 
   У каждого любителя железной дороги есть мечта – побывать в локомотивном депо и вблизи рассмотреть электровозы, увидеть это заповедное место, в котором производится техническое обслуживание и ремонт локомотивов. Выполняя очередное редакционное задание, журналистам «Организатора» удалось побывать в святая святых и пообщаться о нюансах работы с мастером участка производства Александром Семеницей. 

   Где родился, там и пригодился 
   Одна из ключевых профессий в ремонтном хозяйстве железной дороги – слесарь подвижного состава, в ходе выполнения своих рабочих задач он определяет наличие дефектов и неисправностей в деталях и узлах электровоза, а также осуществляет ремонтные и наладочные работы. 
   Александр Семеница в сервисном локомотивном депо «Брянск-Льговский» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» работает 14 лет, за это время прошёл путь от слесаря 3 разряда до мастера участка производства. Не сразу судьба привела его к этой профессии, пришлось и в Москве потрудиться, но всегда тянуло домой в Сухиничи, как говорится, где родился, там и пригодился. 
   В октябре 2008 года он пришёл устраиваться на работу в депо. Много слышал про железную дорогу, но толком ничего не знал, решил попробовать: а вдруг понравится, и всё получилось.
   – Как-то я узнал, что в депо требуются слесари, и подумал: а что я теряю, ведь на железной дороге стабильный заработок, льготы, надо попробовать, пока есть набор. Пришёл, устроился слесарем третьего разряда и даже не предполагал, что эта работа мне придётся по душе. Наставником моим стал мастер Алексей Сергеевич Шиворонков, под его руководством я приобретал умения и профессиональные навыки. Через полтора года меня отправили учиться, чтобы получить 4 разряд, а ещё через два года я стал слесарем 5 разряда. Но мне хотелось большего, и я решил учиться дальше. Заочно в 2012 году поступил в Калужский железнодорожный техникум выбрал специальность «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». По окончании учёбы получил диплом техника и с новыми знаниями приступил к работе. Вскорости меня поставили исполнять обязанности мастера участка производства, а по прошествии времени, после успешной сдачи экзаменов, утвердили на эту должность. Так что с 2018 года я мастер. Коллектив большой, дружный, начальник, Владимир Иванович Лулаев, – человек понимающий, с ним можно обсудить любые вопросы, – рассказывает Александр. 

   Обслуживание и ремонт 
   Слесарь – это серьёзная и ответственная профессия, которая требует обучения и практики, специалист должен знать устройство всех видов локомотивов, быстро и своевременно осуществлять качественный ремонт, чтобы не было простоя электровоза, так как это может привести к задержке груза и к большим убыткам. У Александра Семеницы в подчинении пять слесарей, они проводят техническое обслуживание в объёме ТО-2, это контроль технического состояния систем в целях предупреждения отказов в эксплуатации. То есть детальный осмотр узлов ходовой части, замена изношенных тормозных колодок, проверка смазывающих жидкостей, а также их доливка при необходимости, пополнение песочного бункера для пескоподачи, чтобы предотвратить буксовку локомотива. 
   Прежде чем осуществить обслуживание локомотива, его ещё нужно поставить на смотровую канаву, которая напоминает гараж со смотровой ямой, но очень большого размера. Электровоз заезжает в депо под низким безопасным напряжением, после постановки его на канаву осуществляется закрепление от самопроизвольного движения, а затем бригада слесарей может приступать к работе. 
   – Смена моя работает слаженно, у каждого есть свой узел, за который он отвечает, это механика, высоковольтная часть, крышевое оборудование, колёсные пары. После осмотра локомотива бригадой я ещё раз всё проверяю, и только потом ставится штамп в журнал 152-Л, это значит, что электровоз можно ставить на станцию под поезд. Конечно, иногда возникают трудности по ремонту, но мы стараемся со всем справиться, уложиться в отведённое для осмотра локомотива время. На грузовой электровоз даётся один час, если одна секция, на две секции – не менее двух часов, после осмотра он должен без замечаний отъездить 96 часов, это время пробега до следующего ТО. На пассажирский электровоз отводится два часа и 48 часов пробега до очередного осмотра. Бывает так, что слесарь обнаруживает неисправность и докладывает мне, я разбираюсь с этим и решаю, годен локомотив для работы или его придётся отстранить, то есть поставить на внеплановый ремонт, – продолжает свой рассказ Александр Семеница. 
   Стоит отметить, что эта работа очень тяжёлая. Например, чтобы заменить тормозные колодки на тележке, надо растормозить тележку (покрутить регулятор), оттянуть траверсу с колодками ломиком, выбить клин, скинуть старую колодку, оттянуть траверсу одной рукой и поставить новую колодку второй, после этого забить клин и вкрутить регулятор обратно. Думаете, это не так сложно? Да, если не учесть, что вес одной колодки из чистого чугуна – 15 килограммов. 

   Без знаний нельзя 
   Конечно, чтобы стать профессионалом, нужно проработать не один год, иметь много практики. Помимо этого, надо много учиться, постоянно повышать квалификацию, чтобы хорошо разбираться в устройстве всех видов локомотивов. Это ответственная работа, здесь надо много знать для качественного выполнения возложенных обязанностей по ремонту и техобслуживанию. Поэтому постоянно сдаются экзамены. 
   – Чтобы полностью контролировать рабочий процесс, я должен хорошо знать устройство локомотива, разбираться в электрике, в общем, во всём, начиная с колёсной пары и заканчивая крышей электровоза. Также я должен уметь читать схемы, пожалуй, это самое трудное в моей работе. Как мастер провожу занятия со своими подчинёнными два раза в месяц по полтора часа, изучаем технику, пожарную безопасность, а ещё инструктирую по охране труда. Чем больше ты знаешь, тем лучше выполнишь поставленные задачи, то есть обеспечишь грамотный и качественный ремонт, – поясняет мастер. 
   Высокий уровень знаний и профессионализм Александра Семеницы отмечает и начальник сервисного локомотивного депо «Брянск-Льговский» ООО «ЛокоТех-Сервис» Владимир Лулаев. 
   – Мастер Александр Семеница – грамотный и перспективный работник. Под его руководством смена обеспечивает доброкачественный осмотр локомотива, после проведённого им ТО-2 электровозы не попадают на внеплановый ремонт, так как всё проходит в установленные сроки. Он неоднократно поощрялся руководством депо. Постоянно повышает свою квалификацию в Корпоративном университете Локомотивных Технологий в формате онлайн, – так отзывается о своём подчинённом Владимир Иванович Лулаев. 
   – Работы у нас много, особенно зимой, электровозы чаще заходят пополняться песком, потому что он быстро расходуется и его не хватает от ТО до ТО, приходится проводить внеплановый ремонт, так что дополнительные руки нам очень нужны. Сейчас за смену мы осматриваем более 60 секций, а если движение станет больше, то объём работы сразу увеличится. Прогнозы на будущее позитивные, обещают изменения в лучшую сторону, будут налаживать новые направления, в связи с чем планируют в один момент набирать людей. Так что у нашего депо хорошие перспективы, – поделился Александр Семеница, мастер участка производства. 

   Любящий отец и муж 
   Александр – коренной сухиничанин, у него замечательная и дружная семья. Супруга Марина работает младшим инспектором в федеральной службе исполнения наказаний в отделе безопасности. Дети учатся в средней школе № 3, старшая дочь, Полина, в 10 классе, она мечтает стать учителем, младший сын Илья ходит в 6 класс, кем хочет быть, ещё не знает, пока наслаждается беззаботным детством. В 2014 году семья отпраздновала новоселье: с помощью господдержки приобрели в собственность квартиру в девятиэтажном доме в микрорайоне Автозавод. Недалеко, в деревне Костино, дача – небольшой деревянный домик, так что есть где отдохнуть от городской суеты. В этом году предпочли тихому деревенскому отдыху берег Чёрного моря. 
   Наталья АБРОСИМОВА Фото автора
Просмотров: 504

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




  Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!
     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2022 г. – 350 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос