Ас трасс и виртуоз ремонта

Главная / Новости / Человек и его дело / Ас трасс и виртуоз ремонта
11.08.2023
Ас  трасс и виртуоз ремонта
   И в будни, и в праздники за рулём ответственный и опытный водитель Юрий Петров 

   Юрий Алексеевич Петров – человек простой и скромный. Узнав, что о нём готовится публикация, долго отнекивался, утверждая, что особых причин рассказывать про него в газете нет, ведь в районе немало других искусных водителей. Но причина есть: 26 июля водитель Юрий Петров отметил 60-летие. Сорок пять лет трудового стажа, сорок – за рулём автомобиля, из них более двух десятков лет он является бессменным водителем главы администрации района. 

   Династия. Начало 
   Водительский талант, откуда он берётся? Кто-то скажет, что это результат опыта, приобретённого за долгие часы за баранкой, кто-то ответит, что главное – это семейные традиции. В случае Юрия Петрова все факторы удачно сложились в единое целое, явив миру безупречного водителя. 
   – Конечно, если прикинуть, то все прадеды были водителями кобылы, – смеётся Юрий Петров. – Но известная мне часть водительской истории семьи начинается с бабушки.
   Евфросинья Ивановна Петрова жила в деревне Кипячке и была одной из женщин-трактористок в колхозе имени Кутузова. Семейную эстафету подхватил отец: он с юности работал водителем, потом стал экскаваторщиком. Сменить руль автомобиля на рычаги экскаватора ему пришлось из-за трагической смерти мамы Юрия: чтобы больше времени проводить с сыном, нужна была работа поспокойнее, без ночных поездок. Маленький Юра после уроков часто прибегал к отцу на работу, залезал в кабину и садился к отцу на колени, наслаждаясь рычанием мощной машины. 
   В одиннадцать лет Юрий Петров остался круглым сиротой, воспитанием подростка занялась бабушка. Когда же остались позади школьные экзамены за восьмой класс, пятнадцатилетний Юрий пошёл устраиваться на работу. 

   Знать каждый винтик в лицо 
   Шёл 1978 год. Юрия без проблем приняли учеником токаря на авторемзавод, но почти сразу перевели в слесари. 
   – Токарем мне быть не понравилось, для пацана моих лет работа оказалась слишком однообразной, показалось скучно. Но на ремзаводе мне пришлось по душе, нравился коллектив, менять место работы не хотелось, поэтому попросился к слесарям, – улыбается Юрий Петров. 
   Там Юрий Алексеевич, без преувеличения, научился узнавать в лицо каждый винтик, каждую гаечку внутри автомобиля, стал настоящим корифеем ремонта. Осваивал теорию, держа в руке гаечный ключ и подкрепляя полученные знания практикой, молодой парень с помощью старших товарищей. 
   – Моими наставниками стали слесари Владимир Домахин и Николай Сочейкин, моторист Олег Струков, – вспоминает Юрий. – Вот только отчества учителей я запамятовал, ко мне они относились по-отечески и были для меня «дядя Володя» и «дядя «Коля»… Они меня многому научили, но главное – привили ответственное отношение к работе. 
   Там же в первый раз Юрий Петров сел за руль, ещё не имея водительского удостоверения: на ремзаводе ему часто приходилось перегонять машины из одной ремонтной зоны в другую. 

   Учиться, учиться и учиться 
   Юрий учился каждую свободную минуту. Жадно впитывал знания, старался выпытать у опытных мастеров все нюансы, тонкости и фишки ремонта. У вчерашнего школьника рос профессионализм, росли и зарплата и уважение коллег. Но всё равно пришлось вновь сесть за парту: всеобщего среднего образования в те годы избежать никому не удалось, добро пожаловать в вечернюю школу. Вновь физика, химия, математика… И ещё от военкомата Юрия Петрова направили учиться на водителя в Кировскую школу ДОСААФ. Там курсант Петров получил звание «Отличник школы ДОСААФ» и право управлять транспортными средствами категорий В и С. А на мотоцикле Юрий ездил уже давно: с первых зарплат парень умудрился накопить на новенький «Восход». 
   Полученные права добавили обязанностей молодому слесарю. Автомобили после капитального ремонта надо обязательно обкатывать, и это дело поручили Юре Петрову. Так, катаясь то на газонах, то на зилах, Юрий набивал руку в мастерстве вождения. 

   По району 
   Потом была армия, где Юрию Петрову вновь пришлось крутить баранку уазика «буханки». После службы Юрий окончательно решил, что шоферская стезя – его призвание, и вернулся на ремзавод в качестве водителя рабочего автобуса. Так и проработал до 1987 года, пока ему не предложили стать водителем Сухиничского райкома КПСС. Пять лет водитель Петров колесил по району с первым секретарём райкома партии Анатолием Дмитриевичем Ковалёвым. За это время Юрий Петров до последней кочки изучил трассы и сельские дороги Сухиничского края, ему знакомы все медвежьи уголки и закоулки. Он помнит названия колхозных полей и канувших в лету животноводческих ферм… А самое важное: он познакомился и подружился с огромным количеством интересных людей и помнит массу забавных и грустных историй.
   С 1992 года и по настоящее время Юрий Алексеевич трудится в должности водителя главы администрации муниципального района «Сухиничский район». 

   Из служебной характеристики на Юрия Алексеевича Петрова: «Петров Ю.А. содержит автомобиль в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии. Обеспечивает исправность автомобиля и его безопасную эксплуатацию, самостоятельно выполняет необходимые ремонтные работы». 

   Запись в трудовой фиксирует лишь смену названия органов районной власти, а работа осталась той же: в любой момент быть готовым сорваться и ехать. Ехать то в Дабужу, то в Богдановы Колодези, то в Калугу, а то и до столицы… И вверенный попечению Юрия автомобиль всегда в идеальном состоянии: опыт и полученная на ремзаводе квалификация слесаря-ремонтника позволяют ему легко разобраться с болезнями любого авто – от жигулёнка до напичканной электроникой иномарки. 
   – Технологии меняются, а базовые принципы ремонта остаются неизменными, – утверждает опытный водитель. – Мелочи же можно подсмотреть в интернете, да и просто самому догадаться… 

   Династия. Продолжение 
   Юрий Алексеевич щедро делится опытом с окружающими, к нему часто обращаются за консультацией знакомые и незнакомые люди. Можно сказать, Юрий Алексеевич вот уже многие годы является советником по автомобильным вопросам всех водителей служебного гаража, главы администрации, соседей и собственных сыновей. 
   Сыновья Юрия Петрова продолжают традиции автомобильной семьи. Старший сын, Алексей, работает водителем в ООО «Теплосервис». Его водительский стаж скоро подберётся к отметке в двадцать лет. Младший, Андрей, в прошлом году окончил Колледж транспорта и сервиса по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». Во время учёбы Андрей Петров не раз занимал призовые места в конкурсах профессионального мастерства, стал бронзовым призёром чемпионата молодых профессионалов WorldSkills Russia по Калужской области в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Андрей нашёл работу по специальности и работает в Калужском учебном центре «Созвездие» механиком. Должность Андрея очень ответственная: на его попечении автобусы для перевозки детей. 
   Династическое древо водителей Петровых не только уходит корнями вглубь десятилетий, но и раскинулось вширь: старший брат Юрия – Валерий, тоже более сорока лет едет по шофёрской стезе. Он работает водителем автобуса в АО «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС», перевозит бригады дорожников, обслуживающих Киевскую трассу. И у Сергея, сына Валерия Алексеевича, трудовая деятельность тоже проходит за рулём. 

   За образцовое исполнение служебных обязанностей Юрий Алексеевич Петров награждался Благодарственным письмом и Почётной грамотой администрации Сухиничского района, Благодарностью и Почётной грамотой губернатора Калужской области, Почётной грамотой министерства транспорта Калужской области. Сухиничскому водителю присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Калужской области». 

   Коллега о коллеге 
   «Двенадцать лет назад я стал водителем администрации района, и Юрий Алексеевич сразу взял меня под своё крыло. Помог освоиться, влиться в коллектив, поддержал. Хотя я был уже не новичок в профессии, его советы мне очень помогли. Наш коллега очень дружелюбный, внимательный и доброжелательный человек. Он в любой момент готов прийти на помощь, с какой бы просьбой к нему ни обратились». Сергей Морозов, Водитель 

   Лада Малышкова Фото Юрия Хвостова
Просмотров: 1338

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос