Полезные ссылки
|
Открытый урок физики с использованием оборудования лаборатории «Точка роста»27.01.2024 Отправимся на школьную скамью и посмотрим, что происходит в сухиничских школах, для того чтобы завтрашние специалисты, воспитанники нашего района, овладели всеми достижениями научно-технического прогресса.
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра».
Джон Дьюи,
педагог и философ
Сегодня необычный день, один из тех, о которых можно только мечтать! Мы возвращаемся в детство, в тот период жизни, когда мы смотрели на мир широко распахнутыми глазами, впитывая информацию как губка. Мы снова сядем на школьную скамью, почувствуем себя учениками одиннадцатого класса, отправившись на урок физики в Шлипповскую среднюю школу.
Урок начинается
В кабинете физики уютно, зимнее солнышко через огромные окна заливает ярким светом новенькие парты в два ряда, удобные стильные кресла. Сразу бросается в глаза обилие современной техники. Ноутбуки включены и ждут, когда в их электронную память поступят вводные данные, на большом экране проектора позади учителя светится схема и тема сегодняшнего урока: лабораторная работа «Влияние температуры на электрическое сопротивление жидкости». Наши одноклассники – Дима, Таня, Арсений, Вика и Маша – уже сидят за партами, достали учебники и тетради. А наш учитель Александр Маташнев подготовил оборудование для исследований и измерений. Физика ведь наука экспериментальная, и её изучение трудно представить без практических работ. Звенит звонок.
– В нашей лабораторной работе сегодня мы будем применять мультимедийную аппаратуру из комплекта «Точка роста». Мы измерим силу тока, которая проходит через электролит, поймём её зависимость от изменения температуры жидкости. Для визуализации всех измерений будем использовать датчики, мультиметр и специальное программное обеспечение, – объявил учитель, демонстрируя оборудование.
Шаг вперёд
Но так как физику мы изучали очень и очень давно, а такую современную цифровую лабораторию и не видели никогда, пришлось поднять руку, чтобы задать уточняющий вопрос педагогу:
– А как наши измерения попадут в компьютер? Их надо вводить с помощью клавиатуры?
Ведь что было раньше? Для проведения подобной лабораторной работы при вычислении только одной температуры надо было сделать десятки замеров спиртовым термометром, составить в тетради таблицу, найти среднюю, вычислить погрешность, начертить график изменений парамера.
– Для того чтобы упростить и ускорить проведение данной лабораторной работы, – ответил с улыбкой Александр Анатольевич, – у нас есть современные средства ИКТ, в частности, беспроводной физический мультидатчик. Он способен снимать и передавать на компьютер одновременно несколько измеряемых параметров, а на экране монитора мы наглядно увидим шкалу силы тока, температуры, сопротивления и даже графики их изменений. Итак, приступим.
Мы с ребятами оживлённо перемещаемся из-за парт к лабораторным столам, юные физики ловко орудуют датчиками, смотрят на мониторы. Учитель Александр Маташнев обходит всех, поправляет, подсказывает и хвалит ребят. Урок проходит в непринуждённой обстановке, заметно, что школьникам интересно, они увлечённо следят за величинами на мониторах и делятся друг с другом своими показателями.
Мотивация и интерес
– Наши одиннадцатиклассники – большие молодцы, они целеустремлённые, знают, чего хотят, проявляют глубокий интерес к предмету, желание разобраться во всех тонкостях. Из пяти старшеклассников трое выбрали физику как испытание на ЕГЭ, – поясняет Александр Анатольевич. – Моя задача не только объяснить материал, но и мотивировать учеников к получению знаний. Большую часть работы дети делают самостоятельно в виде лабораторных исследований. В этом очень помогают средства ИКТ, полученные школой в рамках проектов «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа».
Как здорово быть современным школьником! Использование учителем и учениками новых технологий делает урок более наглядным, содержательным и интересным. Применение на уроках оборудования, полученного по программе создания центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», способствует максимальному развитию способностей, можно делать яркие мультимедийные презентации, находить и отбирать нужную информацию в любой момент, как только она понадобится. А для того чтобы оценивать свои знания, можно проходить интерактивные онлайн-тесты, викторины и олимпиады.
В состав комплектов входят цифровые лаборатории по биологии, физике и химии, ноутбуки и МФУ. Одних только новеньких ноутбуков в школе прибавилось на 60 единиц благодаря этим программам.
Тем временем ребята закончили свои измерения, обсудили результаты и сделали вывод. Звенит звонок, урок окончен.
«Я собираюсь на ЕГЭ сдавать профильную математику и физику. Многие профессии связаны с физикой. Она даёт понимание не только того, как работают приборы и техника, но и помогает вникнуть в суть природных явлений. Благодаря новым цифровым лабораториям на базе центра «Точка роста» у нас стало больше возможностей. Мы используем и ноутбуки, и лаборатории, становится радостно, когда получается выполнить сложный опыт. Наш класс много занимается, у нас два урока
физики в неделю и три элективных занятия».Дмитрий Герасимов,
ученик 11 класса Шлипповской школы
Почти 5,4 млн рублей выделено для центра «Точка роста» Шлипповской средней школы на приобретение оборудования в рамках программ «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда».
Около 2,8 млн рублей израсходовано на ремонт и закупку мебели и стендов в кабинеты физики, химии, биологии и информатики для центра «Точка роста» Шлипповской школы.
Дарья Белова
Фото автора
Просмотров: 755
КомментарииОставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Все новости
Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»! Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. |
Народные новости
Лента новостей
20.11.2024 30 ноября в Калуге состоится Фестиваль ВФСК ГТО «ИГРЫ СИЛЬНЕЙШИХ» для жителей Калужской области 12.11.2024 Опытом работы с муниципалитетами Владислав Шапша поделился в экспертном клубе ВАРМСУ 31.10.2024 Жизнь – России, Богу – душу! 25.10.2024 Государство и духовенство 24.10.2024 Октябрьская сессия 23.10.2024 На приём к врачу можно записаться на портале Госуслуг 27.10.2024 Жизнь – это сумма машин и дорог 18.10.2024 Служба по контракту – удел сильных мужчин 15.10.2024 Калужские компании завершили участие в выставке «Агропродмаш-2024» 14.10.2024 Сообщение о возможном установлении публичного сервитута 07.10.2024 Калужане бронзовые призеры в комплексе ГТО на Всероссийской спартакиаде пенсионеров Опрос
|
Сетевое издание «Организатор.ru» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
|
Все материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат МАУ «Сухиничская редакция газеты «Организатор». Любое использование допускается только при согласовании с редакцией и обязательной гиперссылкой на сайт. |
Издатель и учредитель: МАУ "Сухиничская редакция газеты "Организатор" Адрес редакции: 249270 Калужская обл., Сухиничский район, div >
|