Спешит на помощь “скорая”

Главная / Новости / Здоровье / Спешит на помощь “скорая”
22.04.2014
Спешит на помощь “скорая”
   “Очень долго ехали по вызову”, ”слишком уж дотошные сидят в диспетчерской: столько вопросов задают…” - жалобы такого рода часто звучат в адрес службы скорой помощи. Насколько справедливы подобные претензии? 
   Чтобы получить ответ на этот и другие вопросы, мне пришлось провести один день в службе скорой медицинской помощи, съездить по нескольким вызовам и выслушать самих медиков, что они думают о своей работе. 
   - С 1 января 2014 года вступил в силу новый порядок оказания скорой медицинской помощи. Он разработан в соответствии с федеральным законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Одно из нововведений связано с тем, что в отделении скорой помощи имеют право определять степень важности вызовов: экстренные и неотложные. В этой связи люди должны понимать это обстоятельство и научиться ждать. Все звонки принимаются диспетчером. И если у нас на руках два вызова к больным: один - с температурой, другой - к пациенту с сердечным приступом, конечно, важнее второй. Если принят вызов к человеку, страдающему остеохондрозом, и к ребенку, у которого температура под сорок, вначале скорая помощь поедет по адресу, где ребенок. Не хотят позвонившие в скорую помощь понимать, что диспетчер задаёт уточняющие вопросы не из любопытства, а чтобы правильно определить, кому помочь в первую очередь. Зачастую бабушки звонят, очень долго рассказывая о своих недугах, занимая телефон. В день 20-25 вызовов, в праздничные и выходные бывает и больше. По сравнению с прошлым годом, в первом квартале текущего года зарегистрировано на 205 вызовов больше, - рассказывает заведующая отделением скорой помощи Галина Ивановна Миленьчук. 
   - На что в основном жалуются люди? - спрашиваю у Светланы Николаевны Горшковой, фельдшера скорой помощи. 
   - Жалобы бывают самые разные: порезы, состояние похмелья, высокая температура, отравления, повышенное давление, выезжаем на дорожно-транспортные происшествия…. Мы должны реагировать на любой вызов, - охотно рассказывает Светлана Николаевна. - Досадно, когда вызов оказывается бесполезным. А ведь ложный вызов, особенно в деревню, – это дорого: бензин, плохие дороги, время. Главное, в этот момент кто-то, может, на самом деле нуждается в помощи. Если температура - 38, нужно вызывать участкового врача. К сожалению, большинство не готовы ждать, они считают, что скорая помощь должна явиться через минуту после звонка. Если «скорая» не приехала сразу, значит, у неё есть более важный вызов. Такое бывает. У нас дежурят всего две машины, а территория обслуживания - весь Сухиничский район. 
   Нашу беседу прерывает телефонный звонок: “Срочно! Человеку плохо! Лежит в первом подъезде дома номер три по улице 70 лет Октября”, - взволнованно проговорил позвонивший диспетчеру Т.Ф. Кывыржик. Не дослушав вопросы диспетчера, направленные на уточнение адреса, пола и возраста нуждающегося в помощи, положил трубку. Через 20 минут мы у первого подъезда названного дома. И с первой минуты недоумение: где же больной? Исследуем каждый этаж. Начинаем гадать: ”Может, просто пьяный, полежал, поднялся и ушёл…” Раздумываем: что делать? Фельдшер Нина Викторовна Лопатникова перезванивает в диспетчерскую: возможно, поступило какое-то уточнение. Ситуация разрешается с помощью молодого человека, подбежавшего к нам со словами: ”Хорошо, что я вас заметил”. Именно в его подъезде, ”первом с другого края”, стало плохо 80-летней женщине. Сосед вызвал “скорую”, но объяснить внятно адрес диспетчеру не смог. Так были упущены драгоценные минуты. Подойдя к подъезду, мы увидели сидящую на скамейке бабушку с бледным лицом. Измерив артериальное давление, сделав укол, фельдшер убедился, что оно нормализовалось, и мы уезжаем. 
   - Вот вы сами убедились. Если у пациентки, по её признанию, была рвота, значит, она перенесла гипертонический криз. И укажи позвонивший правильно номер подъезда, мы бы не задержались с оказанием помощи, - сокрушается Нина Викторовна. 
   Следующий наш выезд был к автобусной остановке. Позвонивший сообщил: « На Главных, на остановке человек без сознания, умирает». Мы примчались по вызову. Облегченно вздохнув, увидели не мертвого, а напившегося до бессознательного состояния молодого мужчину. Горе-пациента определили в изолятор скорой помощи, в котором его выведут из запоя, накормят и он отоспится. Признаться честно, испытываешь чувство горечи и неловкости перед медицинскими работниками, специалистами высокой квалификации, которые способны оказать помощь в экстремальной ситуации, но вынуждены выступать в роли таксистов для перевозки находящихся в алкогольном опьянении граждан.
   - В нашей работе очень важно иметь большой запас терпения, - рассказывает фельдшер Нина Викторовна Лопатникова. - Иногда такие оскорбления выслушиваем, что вспоминать не хочется. Работники службы скорой помощи, по сути, не защищены. А ведь приходится рисковать: входить в тёмные подъезды, оказывать помощь находящимся в алкогольном опьянении. Порой сталкиваешься один на один с наркоманами. Бывают ситуации, когда хоть сам проси о помощи: пациенты бросаются в драку, нападают собаки… 
   - Самые болевые точки для нас, когда эвакуируют больных с пятого, девятого этажей. Работают в «скорой» практически одни женщины и им зачастую никто не оказывает помощи при транспортировке больного. Вдвоем с водителем им приходится, ох, как нелегко, - делится своими переживаниями заведующая службой скорой помощи Г.И. Миленьчук. - Из-за падения престижности профессии медика с каждым годом становится всё сложнее укомплектовывать штат. А в службе скорой помощи особенно. У нас пять вакансий. Из-за невысокой оплаты труда приходится работать на полторы-две ставки. 
   Возможно, наш репортаж заставит людей хоть немного задуматься, изменить их отношение к службе скорой помощи, в которой работают преданные своему нелёгкому делу медики, готовые прийти на помощь в любое время суток. 
   Тамара ВДОВЕНКО Фото автора
Просмотров: 2716

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос