Хорошо ли живётся – можется сухиничской службе скорой помощи?

Главная / Новости / Здоровье / Хорошо ли живётся – можется сухиничской службе скорой помощи?
19.06.2022
Хорошо ли живётся – можется сухиничской службе скорой помощи?
   В третье июньское воскресенье Россия отмечает День медицинского работника. Накануне праздника мы чествуем тех, чья миссия – стоять на страже здоровья пациента, сделать всё возможное, а порой и невозможное, чтобы человек не потерял самое главное, что есть на свете, – жизнь. 
   Старший фельдшер Юлия Марукова рассказала нам о работе коллектива отделения скорой помощи Центральной межрайонной больницы № 5. 

   – Юлия, миновал острый ковидный период. Вам довелось трудиться в уникальное по сложности время пандемии. Как отделение справлялось с нагрузкой в течение последних двух лет? 
   – Год назад я вышла из декрета, поэтому начало пандемии как медик не застала лично. Но, работая в период далеко не первой волны заболевания коронавирусной инфекцией, ощутила: нагрузка на отделении лежит колоссальная. 
   По факту мы безвылазно находились на дежурстве по двое суток. В то время, когда должны были дежурить на дому на экстренный случай, непрерывно работали по вызовам. И с ночи в день, и со дня в ночь, 48 часов без перерыва. Сейчас в среднем в сутки мы получаем до 25 вызовов. Когда коронавирусная инфекция бушевала, было до 40 вызовов. Это очень много с тем учётом, что большинство из них на медэвакуацию. 
   Мы в Людиново возили людей, в Калугу в Грабцево, в Сосновую рощу либо в Анненки. Там находились ковидные стационары. В БСМП в Калугу тоже отправляли пациентов с хирургической патологией вкупе с коронавирусной инфекцией. 
   Случалось, что даже в Малоярославец возили. Когда везёшь ковидного больного, пишешь в WhatsApp в специальный чат и заказываешь место для пациента, сообщив данные больного, диагноз, описываешь состояние: насыщение крови кислородом – сатурацию, давление, температуру, уровень сахара, есть ли хрипы, сколько дней болеет человек, чем лечился. Исходя из анамнеза, специалисты распределяют места. Это маршрутизация, которой мы строго подчиняемся. Никогда не везём человека в первую попавшуюся больницу. 

   – А сейчас какая обстановка в отделении? 
   – Уже практически никого не госпитализируем с симптомами коронавирусной инфекции, да и заболевание протекает легче. 
   Жаль, что в поликлинике не хватает врачей узких специализаций. Остались на нас случаи инфарктов, инсультов. В Сухиничах это пока не лечат. 
   Так как в городе нет роддома, всех рожениц госпитализируем в Калугу. Детский аппендицит в ЦМБ № 5 не оперируется, поэтому опять же транспортируем больных в областной центр, как и в случаях детского травматизма. Расстояние до Калуги около 100 километров. Езды больше часа в одну сторону, плюс там мы находимся всё время, пока медики оформляют пациента в приёмном покое. 
   В Сухиничах в это время между тем вызовы поступают… 

   – Иногда люди жалуются, что скорая едет долго. Действительно ли такие задержки происходят? 
   – Мы делаем всё, чтобы максимально быстро приехать на вызов. Весь коллектив выкладывается на 100 %. Но действительно, есть случаи задержек: бывает, бригада задерживается на другом вызове, либо одновременно поступило много звонков, либо требуется медицинская помощь жителям дальних деревень. Если, к примеру, бригада скорой уезжает в Соболёвку, то час добирается туда, ещё час – обратно, плюс время на оказание помощи. В общей сложности уходит около 2,5–3 часов на такой вызов. 
   Водителям приходится по 2–3 ходки подряд в Калугу делать. 
   У меня как-то ночь такая выдалась: только вернулись из Калуги, транспортировали больного с коронавирусной инфекцией, потом тут же везём ребёнка с аппендицитом. Только приехали обратно, ещё один ребёнок нуждается в экстренной помощи медиков областной больницы! 
   Четыре водителя и четыре фельдшера работают по графику день, ночь, двое дома. В остальное время дежурят на дому: вдруг случится вызов на ДТП, роды, инфаркт, инсульт, травмы – всё это экстренка. 

   – Напряжение в связи с кадровым вопросом существует? 
   – Молодые специалисты приходят, отрабатывают положенные после учёбы по направлению 3 года и отправляются в свободное плавание. Очень жаль терять хороших сотрудников. 
   Тем фельдшерам, кто давно работает, уже тяжеловато прыгать по машинам. Есть пациенты лежачие, их приходится как-то транспортировать в машину. Работа наша тяжёлая во всех отношениях. 
   Не только люди, но и машины не выдерживают. Бывает, что автомобили скорой застревают, приходится орудовать лопатами, выталкивать, искать помощи, это опять же требует времени. Хорошо, что у нас в автопарке есть легковая машина с большой проходимостью. Но в период распутицы или после метелей везде на ней не успеешь. 
   Автопарк не самый новый. Последние два «Патриота» нам дали в конце 2021 года. Ещё одну машину получили пару лет назад. А так, остальным машинам больше 5 лет. Хотелось бы комфортабельный транспорт, но что есть, то есть. Машины на ходу. Оборудование, укладки для оказания первичной помощи есть, запасы лекарств пополняются регулярно.
   Коллектив у нас хороший, но маленький. Мужчин-фельдшеров не хватает. В общей сложности за 12 лет моей работы один только работал у нас.
   Водителей скорой медицинской помощи у нас в штате пятеро: Владимир Дмитренко, Александр Белоус, Михаил Соломатин, Евгений Процюк, Илья Шибаев. Также у нас пятеро санитарных водителей, это Евгений Кленовый, Сергей Колесников, Андрей Старожук, Николай Миронов, Иван Лесников. Над всеми ними начальствует старший водитель Сергей Коробов. 
   Фельдшеры Дарья Мосина, Нина Лопатникова, Маргарита Кулешова, Надежда Лагутина, Наталья Чуб, Наталья Мухина и Елена Чикарева – профессионалы, всегда готовы помочь друг другу, подстраховать. 
   Раньше диспетчеризация была у нас, но с 2019 года вызовы принимает диспетчерское отделение в Калуге. Диспетчеры у нас всё равно есть. Это Надежда Сергучёва, Ирина Калерина, Елена Соломатина, Лариса Корнийчук, Марина Колесникова. Работы им хватает. На компьютер поступает вызов, диспетчер передаёт его бригаде или созванивается с фельдшерами ФАП. 
   Если нужно, вызывает дежурную бригаду из дома, в ночное время решает вопрос с доставкой рентген-лаборантов и врачей узкой специализации. Диспетчер всё равно постоянно на телефоне, координирует работу водителей и фельдшеров. 
   Санитарки Лариса Дудкина, Светлана Корленкова, Татьяна Тюлина и Анна Галанкина помогают обрабатывать машины дезинфицирующим раствором, наводят порядок и чистоту в отделении. 

   – Нам известно, что фельдшеры ФАП в период тотальной нагрузки на отделение скорой помощи замещали на вызовах фельдшеров скорой. 
   – Действительно, это так. Большая нагрузка лежит на плечах обслуживающих сельские территории фельдшеров. Они не только работают у себя на ФАПах, обслуживают вызовы, но и приезжают сюда, в ЦМБ № 5, делать населению прививки от COVID-19. 
   Есть у нас молодые и инициативные: Любовь Зайцева, фельдшер Цеповского ФАП, Анастасия Соколова, медработница Фроловского и Богданово-Колодезского ФАП, Анна Расколова, специалист Бордуковского ФАП. Девчонки – умницы, постоянно нас выручают. Отделению пришлось бы очень тяжело, если бы не фельдшеры ФАП, и свою работу днём делающие, и ночью дежурящие у нас. 

   – Юля, расскажите немного о себе. Как давно вы назначены на должность старшего фельдшера? 
   – 1 января 2016 года. До меня больше 30 лет здесь отработала Галина Ивановна Миленчук. 

   – Почему выбрали медицинскую специальность? По стопам кого-то из родных пошли? 
   – У меня в семье медиков нет. В школьные годы мы с подружкой увидели в газете «Организатор» информацию: на базе школы № 3 планируется проведение курсов подготовки к поступлению в мед. Ходили на курсы год, успешно сдали экзамены и поступили в Калужский базовый медицинский колледж. В общей сложности я проучилась 4 года: изначально – на медсестру, в 2009 году получила диплом, потом год доучивалась на фельдшера. 
   Трудовой день начинается рано. Дочка в группу детского сада приходит самая первая. В 7.30 я уже в отделении, нужно отправить отчёты. Каждый день есть случаи, требующие особого внимания. 

   – Какие, например? 
   – В мае, например, было 3 инфаркта. Мы проводили пациентам процедуру тромболизиса. Делается она так: ставится кубитальный катетер, и лекарство для разрушения тромбов вводится внутривенно. Есть у процедуры свои осложнения, главное – мониторить состояние пациента во время движения машины до стационара. Тут самое важное – попасть вовремя в так называемое терапевтическое окно. Если симптоматика инфаркта наблюдается больше 12 часов, тогда тромболизис будет неэффективен. Люди не всегда распознают, что это он – инфаркт. Есть контингент людей, которые терпят до последнего, не думая о последствиях. 
   Недавно наш пациент, мужчина в возрасте около 50 лет, по работе ехал на фуре через Козельск. Вызвал скорую помощь с жалобами на боль в руке и онемение конечности. По симптомам на инфаркт не очень похоже. Мы сняли кардиограмму, увидели изменения. Следуя стандартам оказания помощи, проконсультировались с кардиологом из областного центра. Провели тромболизис, доставили больного в региональный сосудистый центр, дальше пациента отправили на коронаграфию. Хорошо, что вовремя обратился. 
   Месяц назад молодой человек из бригады рабочих при ремонте дома упал с крыши, получил закрытую черепно-мозговую травму. Его мы отправляли на вертолёте.

   – Какие преимущества вашей профессии? 
   – У нас отпуск больше сорока дней, часть из них даётся за вредность и интенсивность. Так что есть возможность отдохнуть. 
   Конечно, работа в службе скорой помощи требует больших сил. Много времени поглощает оформление вызовов. Нередки вызовы ложные, пустые, когда люди не нуждаются в медицинской помощи. Но работу свою я всё равно люблю и считаю, что наш долг – помочь всем нуждающимся и дать грамотные рекомендации. 
   Анна ПЕТРУШИНА Фото автора и из архива ЦМБ № 5
Просмотров: 2662

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2023 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос