Продуктовая колесница

Главная / Новости / Социальная политика / Продуктовая колесница
20.03.2020
Продуктовая колесница
  Три раза в неделю, во вторник, четверг и субботу, водитель Константин Попов и Ольга Романова, продавец автолавки, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Ярославу Симакину, приходят на работу к 6 утра. Почему так рано? 
   Потому что перед каждым рейсом нужно загрузить необходимый товар. Кроме того, хлеб и хлебобулочные изделия им привозят в 7 утра: товар нужно еще принять. Фрукты и овощи фасуются перед самым отъездом на село. 
   Около 7.30 автолавка трогается в путь. Задержаться в городе - значит опоздать к покупателям, которые всегда с нетерпением ждут мобильный магазин. По графику - десять деревень. Свой маршрут коробейники называют «золотым кольцом»: «магазин» открывается в Алнерах, а закрывается в деревне Костино.
   Автолавка Симакиных (предпринимателю помогают вести бизнес супруга Дарья и мама Наталья Симакина) колесит по деревням (их на обслуживании 11, с начала марта прибавились Алнеры, где не так давно закрылся магазин) Сухиничского района более 13 лет. 
   Она досталась Ярославу Симакину, что называется, по наследству вместе со стационарным магазином в микрорайоне Автозавода от предыдущего владельца. 
  - Закрывать ее мы не стали. По-человечески жалко людей, живущих в деревнях, где магазины закрылись. У них вся надежда на нас, в город не каждый может позволить себе съездить отовариться. Не раз от сельчан слышали: «Вы только не бросайте нас. Пропадем ведь». После таких слов разве будешь закрывать выездную торговлю? Конечно, нет. Будем работать, пока есть такая возможность и покупатели на селе. Они же ждут нашу автолавку, - рассказывает Наталья Симакина.
   Ассортимент в магазине на колесах разнообразный, помимо пользующегося всегда и везде спросом стандартного продуктового набора, состоящего из хлеба и молока, своим покупателям предприниматель Симакин предлагает разнообразные кондитерские изделия, конфеты, фрукты, овощи, газированные напитки, крупы и многие другие виды продукции. 
   Поддерживают Симакины и калужских товаропроизводителей: хлеб - калужский, молоко - медынское, колбасные изделия – обнинские, мясо птицы – кондровское.
   - Мы понемногу, но везем сельчанам всё. Конечно, ориентируемся на то, что больше пользуется спросом у населения. Учитываем, чтобы цена продуктов и их качество соответствовали друг другу, - говорят предприниматели. 
   В разряд ходовых товаров попал и кошачий корм, его жители сел и деревень покупают для своих домашних любимцев – Мурзиков, Мусек и Барсиков. За день распродается по 15 - 17 пачек. 
   - По сравнению с ценами в сельских магазинах, наши - не выше. Приемлемые. Мы не делаем огромных наценок, поскольку у нас большие объемы поставок. Закупаем продукты на школы и детские сады Сухиничского района, товары для магазина, а заодно и в автолавку, - объясняет Наталья Симакина. 
    Тянуть весь этот воз предпринимателям помогает еще несколько человек, в их числе и Евгений Тимошин, которому принадлежит зеленая газель, используемая как автолавка и развозящая по деревням продукты, и его напарник – водитель Константин Попов. 
   - И с продавцами нам повезло, - говорят Симакины. - Девчата наши добрые, отзывчивые, честные, понимающие. Человеком, знающим свое дело, зарекомендовала себя Нина Григорьевна Кобочкина, с ней мы начинали выездную торговлю. Сейчас она на заслуженном отдыхе, а ее преемницей стала Ольга Романова. Она у нас - умница! - подбадривает продавца автолавки Наталья Симакина. – И люди ею довольны. Со своими покупателями она нашла общий язык, у них даже номер телефона ее есть: звонят, пишут ей, если кому-то что-то нужно привезти. Она никогда в помощи не откажет, за это ее и любят. И в хозяйственном магазине продавцы Наталья Кальчевская и Валентина Денисова тоже молодцы. 
   Все они знают каждого своего постоянного покупателя в лицо и по имени-отчеству, и даже могут рассказать об их потребительских предпочтениях. 
   Так ли это на самом деле, мы решили посмотреть, отправившись в минувший вторник вслед за автолавкой. 
   Время ее приезда покупатели знают, к графику привыкли. А если кто-то и подзабыл в суете дел, водитель Константин может и посигналить: «Вот и мы, выходите!»
   В среднем автолавка стоит в каждой деревне минут 30 - 40. 

   - Иной раз приедешь в небольшую деревушку, а покупателей – никого. Их и так там немного, в Уколово – двое, в Хватово – один, и то туда мы заезжаем по звонку. А так, если в течение 15 минут не подходят, значит уже смысла ждать нет. Едем дальше, - рассказывает продавец Ольга о своих трудовых буднях.  
   В малом бизнесе она уже много лет. После окончания техникума советской торговли долгое время работала в «шестом» магазине (теперь на его месте находится центральная аптека), а после - у частников. Последние 6 лет женщина трудится продавцом автолавки у Ярослава Симакина. 
   - Первый раз на село мы поехали с Ниной Григорьевной (Кобочкиной), так сказать, знакомиться с населением. После чего я подумала, как же я торговать буду, как запомню, что кому нужно привезти. И забывала.. - возвращается к истокам разъездной торговли Ольга Романова. - Пару недель - и втянулась, и к людям привыкла за столько лет, и помню обо всех просьбах. Правда, к праздникам заказы записываю. Спрашиваю их: «Девочки мои (покупателям в среднем по 75 - 80 лет, но Ольга обращается к ним тепло, по-свойски - Прим. автора), говорите свои пожелания, не стесняйтесь». Скоро Пасха, будут брать много куличей: кому какой, кому с изюмом, кому с глазурью.  
   Предпраздничные дни для выездной торговли на селе - активная пора. Поэтому автолавка загружается в это время под завязку. 
   - Стараюсь рассчитывать, чего и сколько нужно взять в рейс. За столько лет работы уже знаешь, как в какой день будут идти продажи. Например, когда торгуем рыбой, я делаю 8 расфасовок, иногда 10. Обычно этого хватает. Это тот товар, который надо продать сразу, потому что повторное замораживание недопустимо. Загружаем автолавку так, чтобы все за день распродать. Редко, когда что-то остается и привозится обратно. В основном всё разбирается. Залежавшейся продукции у нас нет. Все свежее, - заверяет нас продавец. 
   - Я постоянно прихожу закупаться в автолавку. Ни о каких претензиях к её работе речи быть не может. Все необходимые продукты есть, привозят их нам вовремя. К пожеланиям прислушиваются, в просьбах не отказывают. Вкусненьким нас балуют. Знаете, какую выпечку привозят – свежую, ароматную, - говорит покупательница из деревни Глазово Галина Михалицина. 
   Если там жители к «прицепу» в виде газетчиков отнеслись спокойно, то покупатели в Юрьево рассматривали корреспондентов с интересом: впервые автолавка Симакина приехала с журналистами.  
   С осторожностью сельчане спрашивают нас: а что это у вас за акция такая, на камеру нас снимаете? 
   - Так по заданию редакции прибыли, будем репортаж писать о работе передвижного магазина, - поясняем цель своего визита юрьевцам. 
   - А пишите, пишите. Только хорошее! - подчеркивает деревенский актив покупателей. 
   Пару минут на знакомство, и жители с удовольствием начинают с нами общаться. Очередь увеличивается: из здания сельской администрации начинают выходить люди, которые сперва отнеслись к нам с недоверием. 
   Надежда ГАСПАРЯН Фото автора
Просмотров: 1082

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос