ПРАЗДНИК СЛУЖБЫ «04»

Главная / Новости / События / ПРАЗДНИК СЛУЖБЫ «04»
07.09.2025
ПРАЗДНИК СЛУЖБЫ «04»
   Сотрудники газовой службы Сухиничского района 7 сентября отмечают профессиональный праздник – День работников нефтяной и газовой промышленности 

   Газовая служба Сухиничского района – слаженный коллектив единомышленников, объединённых общей целью – обеспечение бесперебойной и безопасной работы газораспределительной сети. Их профессиональная деятельность включает в себя предотвращение аварийных ситуаций, регулярное техническое обслуживание оборудования, оперативное проведение ремонтных работ и модернизацию инфраструктурных сетей. Это дело, требующее не только технических знаний, но и высокой степени ответственности и внимательности к деталям. Как функционирует газовая служба Сухиничей, поделился исполняющий обязанности начальника «Газпром межрегионгаз Калуга» Сергей Волчков. 



   – Сергей Александрович, как давно вы возглавляете газовую службу Сухиничского района? Что можете сказать о коллективе? 
   – Я руковожу сухиничским газораспределительным участком с июля прошлого года. В нашем коллективе трудится тридцать пять человек. Это достаточно устоявшийся коллектив, в котором сочетаются опыт старшего поколения сотрудников, обладающих многолетней практикой в сфере газоснабжения, и энергия молодых специалистов, внёсших свежий взгляд в нашу деятельность. Благодаря профессионализму и слаженности сотрудников успешно решаются любые задачи, встающие перед нами. 

   – Какие именно задачи возложены на возглавляемую вами службу? 
   – Наша главная, и, пожалуй, самая важная задача – это обеспечение бесперебойного и, что крайне значимо, безаварийного газоснабжения всех потребителей на территории Сухиничского района. Это комплексная цель, требующая постоянного контроля, своевременного технического обслуживания оборудования и оперативного реагирования на любые возникающие нештатные ситуации. Могу сказать, что коллектив газового хозяйства справляется с этой работой на высоком уровне. 
   В структуре нашей службы функционирует круглосуточная аварийная бригада, занимающаяся оперативным ремонтом и устранением неполадок в газовом оборудовании. Руководит аварийной службой старший мастер Владимир Башутин. Его опыт и профессионализм – залог быстрого и эффективного реагирования на любые аварийные ситуации. Помимо аварийной службы, у нас есть отдельный участок, занимающийся обслуживанием газопроводов высокого и среднего давления. 
   Большую работу предприятие ведёт с населением по поводу заключения договоров на обслуживание внутридомового газового оборудования. (ВДГО). 
   Эта услуга платная, но безопасность превыше всего. Своевременное обслуживание ВДГО – это залог спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Абонентам важно ответственно относиться к выполнению всех необходимых мероприятий. 
   Мы продолжаем участие в программе догазификации, которая значительно улучшает качество жизни наших жителей. Природный газ не только служит топливом. Его доступность способствует социально-экономическому развитию района. Каждый год мы расширяем сеть газопроводов и возводим новые объекты газификации. Жители района могут воспользоваться программой, которая предоставляет возможность бесплатного подведения газа до границы земельного участка. 
   Продолжается газификация, и в этом году планируется подключение к газу села Михалевичи и садоводческого некоммерческого товарищества «Надежда». Жители получат доступ к природному газу, что облегчит их быт и улучшит качество жизни. 

   – Коллектив, который вы возглавляете, непосредственно работает с людьми, что может вызывать определённые трудности. Как вы справляетесь с конфликтными ситуациями, возникающими с потребителями? 
   – Руководить коллективом, работающим непосредственно с людьми, – задача, требующая постоянной гибкости и умения находить компромиссы. Ежедневная работа неизбежно сталкивает нас с конфликтными ситуациями, и как компания, придерживающаяся принципа «Потребитель всегда прав», мы стремимся к мирному разрешению. Даже если претензии клиента кажутся нам необоснованными, мы предпочитаем диалог, основанный на убеждении и глубоком знании законодательства, исключая по возможности судебные разбирательства. 
   В подавляющем большинстве случаев наши сотрудники сталкиваются с пониманием и адекватностью со стороны абонентов. 
   Наиболее серьёзные сложности возникают при работе с должниками. Ситуация усугубляется тем, что многие из них препятствуют доступу наших сотрудников к газовым счётчикам для проведения законных процедур отключения газа в случае неоплаты. Это выражается в прямом отказе впустить сотрудников в жилые помещения. Мы вынуждены прибегать к дополнительным мерам, чтобы обеспечить соблюдение договорных обязательств и безопасности газового снабжения. Это включает в себя попытки неоднократного контакта с должниками, детальные разъяснения ситуации, предложение вариантов решения проблемы, а в крайнем случае – обращение в соответствующие инстанции для получения разрешения на доступ к счётчикам в рамках закона. В каждой конкретной ситуации мы стараемся найти индивидуальный подход, учитывая конкретные обстоятельства и максимально смягчая негативные последствия для клиента. Однако безопасность и соблюдение законодательства являются нашими приоритетами, поэтому мы не можем допускать ситуации, когда недобросовестные плательщики ставят под угрозу безопасность газового хозяйства и других жильцов. 

   – Давайте подробнее разберем ситуацию с должниками за газ. Можно ли составить какой-то обобщённый образ типичного неплательщика? Какие шаги предваряют решение о перекрытии газового крана? 
   – В нашем районе насчитывается около пятидесяти абонентов, с которыми мы постоянно взаимодействуем в рамках процедуры взыскания задолженности. Ситуация выглядит примерно так: сегодня мы отключаем газ, завтра долг погашается, послезавтра возобновляется подача, и через некоторое время цикл повторяется. Можно выделить одну общую черту, присущую большинству таких абонентов: это отсутствие элементарной порядочности. Они не осознают социальной ответственности за свои действия и не стремятся к конструктивному решению проблемы. 
   Что касается самого процесса отключения газа, то эта крайняя мера применяется только в том случае, если абонент не оплачивает счета за газ в течение двух месяцев. Однако существуют исключения из этого правила. Мы не отключаем газ в отопительный период, чтобы не подвергать опасности людей, особенно детей. Также не останавливаем подачу голубого топлива многодетным семьям и семьям, где дети находятся в социально опасном положении. 
   Перед принятием решения о прекращении подачи газа наша компания пытается связаться с абонентом, выяснить причины задолженности и найти пути решения проблемы. В ходе разговора довольно легко распознать, пытается ли абонент уклониться от ответственности или действительно столкнулся с тяжёлыми жизненными обстоятельствами, которые мешают ему своевременно оплачивать счета. Наша задача – не отключить газ, а найти наиболее гуманный и эффективный способ решения проблемы задолженности, обеспечивая при этом справедливое отношение ко всем нашим абонентам и предотвращая злоупотребления. Мы стремимся к конструктивному взаимодействию со всеми нашими абонентами, используя отключение газа только как крайнюю меру после исчерпания всех других возможных вариантов решения проблемы. 

   – С какими аварийными ситуациями вы сталкиваетесь чаще всего и как их решаете? 
   – Чаще всего аварийная служба сталкивается с ситуациями, связанными с несанкционированным подключением газового оборудования жильцами. За прошлый год зарегистрировано три таких случая, а за первое полугодие текущего года их уже два. Это указывает на пренебрежение правилами безопасности при работе с газом. Характерно, что первыми сигнализируют об аварийной ситуации вовсе не виновники происшествия. Жалобы поступают от других жильцов дома, которые внезапно обнаруживают неполадки: газовые плиты отказываются работать, нагревательные приборы не функционируют, из конфорок течёт вода или, что особенно опасно, в подъезде появляется резкий запах газа. В таких случаях аварийная служба вынуждена незамедлительно перекрывать подачу газа ко всему подъезду, что, естественно, вызывает значительные неудобства у всех жильцов. После перекрытия газа начинается сложный и трудоёмкий процесс устранения аварии, масштабы которой напрямую зависят от характера неисправности. Если причина в попадании воды в газовую систему, работы становятся особенно длительными. Аварийным службам приходится проводить полную очистку газопровода от воды на всём его протяжении, что требует не только специального оборудования, но и доступа ко всем квартирам подъезда. 
   Ситуация значительно усугубляется в зимний период. Морозная погода приводит к образованию ледяных пробок в газопроводах, что делает процесс очистки от воды чрезвычайно сложным и длительным. Вместо простого слива воды приходится прибегать к методам разрушения ледяных образований. В среднем устранение последствий неправильного подключения газового оборудования, например, проточного водонагревателя, занимает от двух до пяти дней. Всё это время жильцы, соседи мастеров-самоучек, либо совсем остаются без газа, либо с ограниченным его использованием, что создает серьёзные бытовые неудобства. Такие случаи наглядно демонстрируют необходимость строгого соблюдения правил безопасности при установке и эксплуатации газового оборудования, а также важность вызова квалифицированных специалистов для проведения любых работ, связанных с газом. 

   Татьяна Шахторина Фото Лилии Алексановой
Просмотров: 374

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости


                                                                          

 

Народные новости
Лента новостей
01.11.2025
Калужская компания «Автоэлектроника Деталь» присоединилась к федеральному проекту «Производительность труда»

28.10.2025
Музыка эффективности: на фабрике «АККОРД» стартуют изменения

15.10.2025
История успеха: АО «Фильтр»

10.10.2025
На калужском заводе по производству мостовых конструкций начали внедрять бережливые технологии

09.10.2025
Михаил Вишневский: бережливое производство помогает расти

30.09.2025
30 сентября - День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией

29.09.2025
Три месяца изменений: итоги участия АО «Фильтр» в федеральном проекте «Производительность труда»

26.09.2025
На воротынском энергоремонтном заводе подвели предварительные итоги участия в проекте «Производительность труда»

24.09.2025
На заводе АО «Фильтр» прошла сертификация внутренних инструкторов по бережливому производству

10.09.2025
Еще одна команда АО «Фильтр» приняла участие в «Фабрике процессов»

23.08.2025
Реализуем право голоса!

21.08.2025
По требованию военной прокуроры заблокирован доступ к Интернет- сайтам с противоправной информацией.

Опрос