Не всё так плохо, господа!

Главная / Новости / Местная власть / Не всё так плохо, господа!
02.07.2016
Не всё так плохо, господа!
   Дороги и пассажирский транспорт у нас в стране не ругает, наверное, только самый ленивый, несмотря на то, что автодороги все-таки с каждым годом улучшаются, да и транспортное обслуживание становится цивилизованнее. Но до совершенства, конечно же, далеко. 
   Что касается пассажирского транспорта, то при отсутствии у достаточно приличного количества людей личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на пассажирские перевозки воспринимается многими из нас наиболее остро. И если не вовремя вдруг пришел на остановку автобус или не пришел по расписанию вовсе, народ начинает критиковать не только транспортников, но и местные власти.... 
   Что же делается в Сухиничском районе со стороны администрации района в вопросе развития транспортного обслуживания населения? Об этом - в нашем интервью с заведующим отделом экономического развития и малого предпринимательства, имущественных и земельных отношений Татьяной Витальевной ЕФРЕМОВОЙ. 

   - Татьяна Витальевна, вопрос транспортного обслуживания жителей района 23 июня снова рассматривался на заседании Совета администрации. С чем это связано? 
   - Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры муниципального образования, обеспечивающих потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Этот вопрос находится на контроле у руководства района, ведь одна из задач власти - совместными с транспортниками усилиями делать все возможное, чтобы имелось как можно меньше нареканий от сухиничан относительно пассажирских перевозок. Поэтому данный вопрос часто рассматривается на заседаниях Совета администрации в плановом порядке. На последнем из них мы подробно обсуждали то, как реализуется муниципальная программа «Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения Сухиничского района в 2014 - 2016 годах», а также утверждали новую программу, уже на период 2017 - 2021 годов. 

   - Что можно сказать о сегодняшней ситуации с пассажирскими перевозками? 
   - Спрос на услуги транспорта определяют характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли. 
   В районе действуют 10 автобусных маршрутов общей протяженностью 144,2 километра. Это 3 городских и 7 пригородных маршрутов. Две третьих от общего числа пассажирооборота приходится на ЗАО «Межавтотранс», это 3 городских и 5 пригородных маршрутов и осуществление междугородних пассажирских перевозок. Два пригородных и один городской маршрут приходятся на ИП Селезнев и один городской маршрут - на ИП Ромашина. И надо сказать, что в целом сухиничские автоперевозчики справляются с возложенными на них задачами. Хотя не обходится порой и без единичных случаев срыва автобусных рейсов, и здесь еще есть над чем работать. 

   - Какие сложности испытывают, на ваш взгляд, перевозчики? 
   - Развитию транспортного комплекса района во многом препятствует убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Финансовое положение транспортных организаций остается сложным. Это объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, электроэнергию, материалы, изношенностью транспортных средств и небольшим его количеством. Именно из-за отсутствия финансов темпы обновления пассажирского парка оставляют желать лучшего, что приводит к поломкам, срывам рейсов и справедливым жалобам населения на транспортный сервис. На предприятиях пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально устаревшая техника. Кроме того, рост количества личного транспорта приводит к снижению спроса на пассажирские перевозки, и это, в свою очередь, тоже служит причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий. Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения района представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их поддержки в целях стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения района. 

   - Каковы еще приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы поддержки транспортного обслуживания, Татьяна Витальевна? 
   - Обеспечение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам нашему населению - задача власти, которая определена также и в Транспортной стратегии, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 21.11.2008 №1734-Р. Целью муниципальной программы также является создание на территории района условий для организации транспортного обслуживания. Для этого делается все, чтобы по социально значимым маршрутам района были организованы бесперебойные пассажирские перевозки автомобильным транспортом, а также и по межмуниципальным маршрутам в пределах Калужской области. Конечными результатами руководство района видит увеличение доли населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением, повышение комфортности перевозок, равной доступности транспортных услуг всем слоям населения, обеспечение безопасности перевозок и снижение аварийности при перевозках пассажирским транспортом, работа которого будет контролироваться через спутниковую систему «ГЛОНАСС». 
   Бюджет района компенсирует убытки от перевозки пассажиров по маршрутам общего пользования, держится на контроле решение проблем по сохранению и дальнейшему развитию социальных автобусных маршрутов, предусматривается также выделение на конкурсной основе финансовых средств на закупку транспортных средств для замены устаревшего подвижного состава и другие мероприятия. На 2016 год на компенсацию убытков от перевозки пассажиров по автобусным маршрутам запланировано 2,6 млн рублей. За период 2014 - 2015 годов организациям-перевозчикам выплачено из районного бюджета 4,2 млн рублей. В рамках муниципальной программы в 2015 году был приобретен автобус стоимостью 2,5 млн рублей на условиях софинансирования с областным бюджетом (1,7 млн - средства райбюджета, 735,7 тыс. - средства областного бюджета) и передан на условиях аренды ЗАО «Межавтотранс». 

   - Будем надеяться, что такое тесное сотрудничество власти с перевозчиками даст еще более весомые плоды в вопросе улучшения качества пассажирских перевозок. 
   - Мы к этому стремимся. 
   Беседовала Ирина ЧЕРКАСОВА Фото Геннадия СКОПЦОВА
Просмотров: 852

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос