Акварель, гуашь, акрил

Главная / Новости / Образование / Акварель, гуашь, акрил
07.12.2022
Акварель, гуашь, акрил
   Палитра цветов Натальи Ильиной 
   Архитектор, дизайнер, художник и педагог – судьба Натальи Ильиной неразрывно связана с изобразительным искусством. Сейчас она помогает юным художникам познавать мир творчества в изостудии «Акварелька» Центра дополнительного образования. 

   Цвет первый – стальной
   Кажется, что художник – профессия творческая, и не имеет никакого отношения к миру гремящей техники и деловитых прорабов-строителей. Ну где они, а где творец, стоящий за мольбертом на пленере… Но нет, оказывается всё тесно взаимосвязано: без художественных навыков не построить дом и не спроектировать обычный чайник. Наталье Ильиной, руководителю изостудии «Акварелька», довелось приложить свой карандаш и к тому, и к другому. Несмотря на то, что профессии «Промышленный дизайнер» и «Дизайнер-архитектор» стали фигурировать в классификаторе профессий не столь давно, Наталья Николаевна занималась этим видом деятельности многие годы. Техник-архитектор, техник-художник, художник-конструктор – современному уху непривычны эти названия, но суть одна – это сплав творческой и инженерной мысли. 
   Получив образование архитектора, Наталья Ильина стала работать во Фрунзенском архитектурно-проектном институте, который занимался городским проектированием. 
   Сейчас туристы, посещающие солнечный Бишкек, торопятся сделать селфи на фоне местной достопримечательности – здания Государственного цирка. Похожее на стальную летающую тарелку строение возводилось по проекту известных советских архитекторов, и в мастерской одного из них – Анатолия Нежурина, трудилась Наталья Ильина, разрабатывая дизайн фасада и внутреннего убранства цирка. Поучаствовала Наталья Николаевна и в преображении города Фрунзе из провинциального степного городка в современный мегаполис. 

   Цвет второй – золотой 
   Затем был Фрунзенский завод физических приборов. Производство торпедного оружия, десятки различных видов систем самонаведения, неконтактных взрывателей, систем телеуправления и нестандартного контрольно-измерительного оборудования к ним. Особой красоты от торпед не требовалось, только функциональность и надёжность, но завод выпускал и товары народного потребления. Это были сложные медицинские приборы, лабораторные центрифуги, кухонные девайсы – комбайны, миксеры, кофемолки, и даже игровые автоматы. Здесь уже требовалось сделать товар не только удобным, но и приятным глазу покупателя, ведь продукция шла на экспорт в девяносто стран мира. 
   – Группа дизайнеров и конструкторов, в которую я входила, участвовала в международных конкурсах, – вспоминает Наталья Ильина, – и за разработку медицинской центрифуги для сепарирования крови получила золотую медаль, настолько впечатлили жюри конструкторские новшества и внешний вид нашего изделия. Дизайнерское решение было смелым по тем временам – мы ушли от стандартной цилиндрической формы. Это была первая в мире квадратная центрифуга.

   Оттенки цвета классных досок 
   Покинув город Фрунзе, который вновь стал Бишкеком, Наталья Ильина обосновалась в Сухиничах. Новая сухиничанка работу искала недолго – вакансия учителя изобразительного искусства и черчения как будто дожидалась её. 
   – Педагогического образования у меня нет, и поначалу работа в школе казалась сложной, – говорит Наталья Николаевна. – Освоиться с работой педагога мне помогал весь коллектив средней школы № 2. Я присутствовала на уроках коллег, наблюдала, изучала методики преподавания и в результате быстро влилась в учебный процесс. 
   Так художник и архитектор Наталья Ильина стала педагогом. Вела уроки и, не считаясь с личным временем, занималась дополнительно. Даже во время летних каникул к ней прибегали ребята – помочь любимому учителю в оформлении школы, а Наталья Николаевна щедро делилась с ними знаниями и умениями. 
   Делилась она и с коллегами-учителями: много лет Наталья Ильина возглавляла районное методическое объединение учителей ИЗО и черчения. 
   – Работа в методобъединении оказалась очень продуктивным симбиозом – я открывала для себя множество педагогических тонкостей, а в ответ – отдавала знания, полученные в проектном институте и на производстве, – делится преподаватель изостудии. 

   Многоцветная «Акварелька» 
   В 2015 году Наталья Ильина собралась на заслуженный отдых и попыталась закрыть школьную тему. Отдала свои классы другому учителю, написала заявление об уходе, и, кажется, покончила с трудовой деятельностью. 
   Но насладиться пенсионным покоем Наталье Николаевне не удалось – роль искусителя сыграла Нина Павловна Васильева, на тот момент бывшая директором Дома детского творчества. «Такой массив знаний, такой художественный талант и наработанный опыт педагога не должны пропадать», – заявила она и предложила Наталье Ильиной открыть на базе ДДТ свою изостудию. Наталья Николаевна подумала и согласилась. И вот уже седьмой учебный год дети разных возрастов бегут на занятия, чтобы узнать о тайнах лёгкого штриха и густого мазка. 
   – Трудно самостоятельно начинать путь в искусство. Когда рядом опытный преподаватель – намного проще. Он и руку правильно поставит, и от тривиальных ошибок убережёт. Начинаем заниматься со второго класса, это оптимальный возраст, но можно и позже, – говорит педагог. – Курс состоит из трёх частей, каждая длительностью три года: стартовая программа, базовая – приближенная к художественной школе, и программа повышенного уровня для тех, кто планирует связать свою жизнь с миром искусства. 
   Прохождение полного курса обучения – почти гарантия поступления в профильные учебные заведения. Из тех, первых ребятишек, что пришли к Наталье Ильиной в сентябре 2015 года, кто-то уже трудится на ниве архитектуры и веб- и графического дизайна, кто-то ещё учится в институтах и техникумах. И все они с благодарностью вспоминают Наталью Николаевну – ведь сдать вступительный творческий экзамен – это значит выдержать нелёгкую конкуренцию с выпускниками художественных школ крупных городов… 
   – На занятиях мы не используем электронные гаджеты и графические программы, ребёнок, освоивший классические техники, легко научится этому сам, или освоит данные компетенции в процессе дальнейшей учёбы. Главное, – уточняет Наталья Николаевна, – освоить основы живописи и рисунка. Именно это требуется для успешного поступления. Вот, к примеру, в архитектурные вузы творческое испытание включает в себя и композицию из геометрических тел. Это и навыки черчения, и развитое объёмное мышление, и, конечно же, основы академического рисунка. А вот в университет имени С.Г. Строганова, знаменитую Строгановку, требуется уже художественный рисунок. И это совершенно разные изобразительные техники… 

   Цвета побед 
   Районный, областной, всероссийский, международный, Кубок России – категорий конкурсов, в которых принимают участие воспитанники Натальи Ильиной, великое множество. И список юных сухиничских художников, ставших победителями и лауреатами этих престижных соревнований, растянулся на три стандартных принтерных листа. Это – показатель того, что работа Натальи Ильиной как педагога и труд её подопечных находит признание не только у друзей и родителей… 
   На столе лежит каталог конкурса детского рисунка «Россия – Родина моя», выпущенный московской Государственной картинной галереей. В нём среди картин учеников элитных московских и петербургских художественных школ есть и работы единственных провинциалов – наших, сухиничских ребят. «Деревенский натюрморт» Юли Голубятниковой, «Снегурочка» Полины Червяковой, «Портрет Чехова» Даши Голубевой… А вот изящно-романтичные «Лукоморье» Саши Борисовой и «Далёкий мир» Андрея Малыгина. Вот ёще фантазии на космическую тему – это Илья Зуев мечтает об освоении других планет… 
   Живопись, графика, батик… Акварель, гуашь, акрил… Дети, конкурсы, победы… Это работает изостудия «Акварелька» и её руководитель – Наталья Николаевна Ильина. 
   Лада МАЛЫШКОВА Фото из архива Сухиничского центра дополнительного образования
Просмотров: 629

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2023 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос