«Глаза» и «уши» дистанции

Главная / Новости / Человек и его дело / «Глаза» и «уши» дистанции
10.03.2019
«Глаза» и «уши» дистанции
   День и ночь бегут по стальным магистралям страны поезда. Безопасность их движения обеспечивают профессионалы своего дела разного уровня, среди которых – люди, чья профессия по-настоящему сродни профессии сапера, - дефектоскописты дистанций пути. Именно этой сложнейшей профессии отдал несколько десятков лет своей жизни (точнее – около 40 лет) Михаил Иванович Соловов – известный и уважаемый человек в нашем городе. 
   В Сухиничи уроженец соседнего Мещовского района попал после службы в рядах Советской армии – сюда переехала его семья. Проработав несколько месяцев токарем авторемонтного завода, Михаил понял, что хочет стать железнодорожником. 
   Так в апреле 1971 года он влился в многочисленный (более 700 человек!) коллектив 48-й дистанции пути на станции Сухиничи-Главные, стал с интересом осваивать непростую профессию оператора дефектоскопа. Качеств, которыми должны обладать представители этой профессии, у Михаила хватало с детства. Ответственность, внимательность к мелочам, стрессоустойчивость, выносливость, способность к длительной напряженной работе, аналитический склад ума плюс отменные зрение и слух – все это «сыграло» на то, что с первых же месяцев парень хорошо проявил себя на производстве. Сразу же поступил на заочное отделение Московского железнодорожного техникума по специальности «Путевые и строительные машины и механизмы» - тяга к знаниям у него всегда была необыкновенная.
   В это же самое время, в 1972 году, Михаил Соловов в северной столице страны проходит обучение в дорожной технической школе на курсах операторов дефектоскопных тележек. Приехав домой, молодой целеустремленный железнодорожник начинает теперь самостоятельно, без наставников, трудиться оператором дефектоскопа МРД-52, успешно осваивает работу на новых дефектоскопах УРД-58, ДУК-13, с помощью которых контролируются сварные стыки рельсов. 
   В 1978 году, всего лишь через шесть лет, технически грамотного специалиста назначают мастером цеха дефектоскопии ПЧ-48. 
   Теперь Михаил отвечал не только за себя, а за весь участок, имеющий в дистанции пути особо важное значение. 
   Коллектив обслуживал более 300 километров железнодорожных путей на территории 6 районов, 14 железнодорожных станций. После реорганизации в 1989 году ПЧ-49 под руководством Соловова находилось уже не 35, а около 60 человек, расширилась и зона обслуживания цеха. 
   - В процессе эксплуатации состояние рельсов постепенно ухудшается, уменьшается их несущая способность, появляются наружные и скрытые дефекты. Все это может привести к непоправимым последствиям на транспорте, если дефекты не будут вовремя обнаружены и устранены. План по диагностическому обследованию путевого хозяйства всегда был очень жесткий, поэтому большое внимание мы уделяли исправности своей техники – даже поломка одного прибора могла бы сорвать весь график работ. Но коллектив был профессиональный, дружный, все относились к делу ответственно, всегда могли положиться друг на друга, - вспоминает Михаил Иванович Соловов. И с удовольствием называет фамилии своих коллег - Александра Вериги, Анатолия Ковтуна, Юрия Казакова, Геннадия Батенкова, Александра Савина… 
   - Хорошим дефектоскопистом становятся далеко не сразу - надо, что называется, «набить руку», на деле столкнувшись с проблемой в состоянии пути, которая чаще всего не видна глазу - обнаруживается только при помощи дефектоскопа и наушников. Да и способность различать разную тональность, продолжительность сигнала дана отнюдь не каждому – тут важны идеальный слух, твердый характер для принятия правильного решения. Для оператора одинаково важны и теория, и практика, поэтому много времени в цехе дефектоскопии уделяли технической учебе, освоению новой техники, которая приходила на смену старой. Работали как единый механизм. Ни разу не допустили аварий на вверенном участке, - добавляетМихаил Иванович Соловов. 
   Коллектив цеха дефектоскопии в дистанции пути во всем был в лидерах. Этому в первую очередь способствовали высокие организаторские способности Михаила Соловова. Он умел создать деловую и дружную рабочую обстановку в цехе, заботился об организации нормальных условий труда подчиненных, приветствовал приход в коллектив молодых кадров и умел растить их.
   В самый первый год руководства цехом дефектоскопии Михаил Соловов ходатайствует перед руководством дистанции о строительстве хозяйственным способом нового помещения из кирпича взамен старого, примитивного. Вскоре было возведено здание с эталонным тупиком и встроенной котельной. 
   Годы шли, рос поток поездов. Расширялся парк дефектоскопов – построенного цеха к концу 80-х годов стало мало для нормального содержания техники. Поэтому Михаил Соловов при поддержке руководства ПЧ-48 вместе с коллегами принимается за строительство еще более удобного и усовершенствованного цеха дефектоскопии. Так появились аккумуляторная, кладовые для хранения запчастей, кабинет технического обучения и другие производственные помещения. В те годы подобных цехов на Московской железной дороге было раз, два – и обчелся, так что Сухиничская дистанция пути могла этим гордиться. 
   Производственную деятельность Михаил Иванович всегда успешно сочетал с деятельностью общественной. Он неоднократно избирался секретарем комсомольской, а потом и партийной организации ПЧ-48, несколько созывов подряд - депутатом городского, районного Совета народных депутатов, Районной думы. Несколько лет перед уходом на заслуженный отдых успешно возглавлял профсоюзную организацию ПЧ-48, и в этой хлопотной должности сделал немало полезного для работников стальных магистралей. Интересы избирателей также всегда отстаивал с честью, умело претворял в жизнь их наказы. Железнодорожники верили своему депутату, находили в нем всяческую поддержку, он же всегда любил людей, стремился помочь им. 
   Еще одна черта характера Михаила Соловова – он не привык сидеть без дела. Заядлый спортсмен, в 1988 году на базе своего цеха создал команду «Путеец», которая занимала призовые места, в том числе и с его непосредственным участием, в футбольных, волейбольных, теннисных, баскетбольных соревнованиях в районе и турнирах Московской железной дороги. 
   Михаил Иванович Соловов и сегодня, будучи на отдыхе, в прекрасной спортивной форме - не расстается со спортом, имея первый спортивный разряд по лыжам, каждую зиму ежедневно выходит на снежную «узкоколейку». 
   Фамилия Солововых хорошо известна в Брянском отделении Московской железной дороги. Железной дороге посвятили себя его жена Любовь, старший сын Игорь, братья Александр и Вячеслав, жена Вячеслава Мария. И тесть его, Сергей Васильевич Тимошин, тоже был железнодорожником. Так что на всех в династии более 200 лет железнодорожного стажа. 
   Внук Солововых Денис закончил железнодорожный техникум и служит в инженерных войсках Российской армии в Волгограде. Семья ждет его с нетерпением домой – надо продолжать железнодорожную династию! 
   Ирина ЧЕРКАСОВА Фото Геннадия СКОПЦОВА
Просмотров: 586

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости
  • Человек и его дело

    Добровольцы, вперёд!

    Участие в добровольной пожарной дружине – почетное и благородное занятие. Это зрелый и мудрый, свободный выбор гражданина, вклад в защиту благополучия и безопасности жизни родных и близких, знакомых.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    НИКОЛАЙ НИКИТИН: «Наш экзаменатор - жизнь»

    Рискованную, но благородную профессию выбрал ещё в юности Николай Никитин. Прошёл настоящую школу огнеборца. Уже пять лет возглавляет Сухиничский пожарный гарнизон. Всегда впереди, он смело ведёт за собой укротителей огня.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Ни на что не променяю

    Фельдшер-лаборант с 30-летним стажем Елена Бойкова, специалист высшей категории Центральной межрайонной больницы № 5, - одна из тех, кто владеет необходимыми медицинскими знаниями и навыками для работы на современном лабораторном оборудовании.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    На стыке творчества и технологий

    Звукорежиссер во Дворце культуры – неизменный участник всех концертов и спектаклей. Однако зрители обычно не замечают человека, сидящего за пультами в конце зала и всегда остающегося в тени. Мы решили познакомить наших читателей со звукорежиссёром Олегом ШЕЛГУНОВЫМ, посвятившим себя этой работе.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Волшебник света,  или Повелитель софитов

    Девятый год трудится во Дворце культуры Александр Шестернин, человек, казалось, далекий от отрасли культуры и в то же время близкий к профессии художника по свету, он электромеханик и с электричеством он на ты.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Всё начиналось с Амура

    Четверть века назад в уголовно-исполнительную систему пришел работать Александр Кудряшов. Сам он уроженец города Чемкент Туркменской ССР, но после армии (служил он в Киеве) по воле случая оказался в Сухиничах.

    Комментарии: 0

Я - родитель

                                                                                


    

   

  Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!
     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на 1 полугодие 2020 г. – 270 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Лента новостей
20.05.2020
Геннадий Новосельцев принял участие во Всероссийской акции «Красная гвоздика»

20.05.2020
Общепиту разрешили работать на вынос

19.05.2020
До конца мая работающим пенсионерам оформят больничные листки

18.05.2020
Калужским медикам сделали перерасчет «коронавирусных» надбавок

15.05.2020
Владислав Шапша: «Важно, чтобы темп, который сегодня набрали при реализации национальных проектов, не снижался»

13.05.2020
Владислав Шапша поддержал предложение регионального министерства образования и науки о досрочном завершении учебного года

12.05.2020
Владислав Шапша рассказал о ситуации с распространением коронавирусной инфекции в Калужской области

12.05.2020
Владислав Шапша: «Калужская область близка к выполнению показателей, необходимых для перехода на первый этап ограничительного режима»

12.05.2020
ВАШ БИЗНЕС ПОСТРАДАЛ? ПОЛУЧИТЕ СУБСИДИЮ ОТ ГОСУДАРСТВА

08.05.2020
Владислав Шапша: «Национальные проекты остаются в приоритете, а драйвером экономики станет цифровизация»

08.05.2020
Владислав Шапша: «Мы несем большую ответственность перед нашим и будущими поколениями, которые должны помнить тот великий подвиг и ту страшную цену, которую наш народ заплатил за Победу»

07.05.2020
В калужском регионе разрешили работать мастерским и химчисткам

Опрос