Движение без напряжения

Главная / Новости / Человек и его дело / Движение без напряжения
02.11.2024
Движение  без напряжения
   Переименование ведомства, важность соблюдения Правил дорожного движения, статистики и безопасность на дорогах – обо всём этом корреспондент районной газеты «Организатор» пообщался с начальником ОГИБДД МО МВД России «Сухиничский» майором полиции Алексеем Коробовым. 

   Госавтоинспекция сообщает 
   – Алексей Викторович, в этом году Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) вновь стала ГАИ (Государственной автоинспекцией). Что-нибудь, помимо названия, поменялось в работе дорожной полиции? 
   – По сути, даже название не изменилось, ведь аббревиатуры ГИБДД и ГАИ были равнозначны ещё с 2002 года. Тогда указом президента были введены сокращённые наименования, равносильные понятию Государственная инспекция безопасности дорожного движения. По крайней мере, полномочия у сотрудников нашего ведомства остались прежними. 

   – Расскажите, как обстоит вопрос безопасности в целом на наших дорогах и в частности на территории Сухиничского района? 
   – К сожалению, статистика по безопасности дорожного движения, если говорить о ней в общем, в этом году неутешительная. За истекший период – десять месяцев текущего года – на территории нашего обслуживания (с дорогами федерального значения) зарегистрированы 33 дорожно-транспортных происшествия, в аналогичный период прошлого года их было 30. Рост аварийности увеличился на 10%. 
   В результате пострадали 53 человека (АППГ – 42), рост на 21% и погибли 9 человек (АППГ – 3), рост 300%. 
   Ситуация на дорогах Сухиничского района (без трассы) складывается более благополучно. Зарегистрированы 7 ДТП (АППГ – 16), снижение аварийности на 57%. В результате дорожных аварий пострадали 8 человек (АППГ – 16), снижение 50%, погиб один человек (АППГ – 2). 

   Езда без правил 
   – Какие самые частые нарушения допускают водители? 
   – В первую очередь это превышение скоростного режима, несоблюдение очерёдности проезда, выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, – 23 нарушения (АППГ – 29), а ещё нарушение правил перевозки детей без специальных удерживающих устройств и непредоставление преимущества в движении пешеходам на переходах. Так, количество последних нарушений в этом году снизилось более чем на 30%, выявлено 25 нарушений (АППГ – 37). 
   В то же время на 10% меньше стало нарушений ПДД, совершённых пешеходами, – 93 (АППГ – 103). 
   Всего в целях профилактики дорожно-транспортного травматизма сотрудниками нашего отделения при надзоре за дорожным движением в этом году выявлено 2 210 нарушений Правил дорожного движения (АППГ – 2513), наблюдается снижение на 13%. 

   – Что, по вашему мнению, является главной угрозой для участников дорожного движения? 
   – Главной угрозой на дорогах для всех были и по-прежнему остаются нетрезвые водители. Так, на территории нашего обслуживания в этом году произошло три дорожно-транспортных происшествия с участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. В аналогичный период прошлого года произошло одно такое происшествие. 
   В Сухиничском районе ДТП с участием нетрезвых водителей в этом году зарегистрировано не было, но зато был пресечён 71 факт управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (АППГ – 63), рост на 12%. 
   Хотелось бы, чтобы наши водители не поддавались пагубным привычкам, в крайнем случае, будучи нетрезвыми, не садились за руль. 

   На двух колёсах 
   – В этом году в областной столице в сводках дорожных происшествий часто фигурировали самокатчики. В Сухиничском районе были ли подобные прецеденты? 
   – К счастью, нет. Хотелось бы, чтобы и не было. Владельцев самокатов у нас не так много. Электросамокаты, которые попадали в печальную статистику дорожно-транспортных происшествий в Калуге, имеют единицы сухиничан. Прокатных компаний и организаций у нас в городе нет. 
   Но зато у нас есть другая проблема, о которой нельзя не сказать. Ежегодно в нашем районе увеличивается число мотоциклов, скутеров и мопедов и тех, кто ими управляет. И самое страшное – это несовершеннолетние. Прошедшим летом больше всего их было выявлено в посёлке Середейском и в деревне Ермолово. 
   В этой связи хотелось бы напомнить юным водителям, и в особенности их родителям или законным представителям, об ответственности за нарушение правил дорожного движения и о том, какая мера наказания их ждёт. 
   Если выявлен факт правонарушения в области дорожного движения при управлении мопедом или скутером несовершеннолетним водителем, не достигшим возраста привлечения к административной ответственности (до 16 лет), в соответствии с частью 3 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства. 
   Если же несовершеннолетнему водителю есть 16 лет, то возбуждаются дела об административном правонарушении при наличии выявленных и установленных составов, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, а в случае отсутствия водительского удостоверения категории «М, А1» его действия дополнительно квалифицируются частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ с применением мер обеспечения производства по делу в виде отстранения от управления и задержание транспортного средства с помещением на ближайшую специализированную стоянку задержанных транспортных средств. Также налагается административный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. За передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишённому такого права, административный штраф составляет 30 тысяч рублей. 
   При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или законных представителей (ст. 32.2 КоАП РФ). 
   Кроме того, родители или законные представители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности (ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ) за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. 
   И в принципе, человеку, садящемуся за руль какого-либо транспортного средства, а тем более усаживающему несовершеннолетнего ребёнка, нужно помнить о безопасности собственной и окружающих людей. 

   Нюансы межсезонья 
   – Дело идёт к зиме, а это значит, что количество участников дорожного движения будет несколько меньше: на дорогах в основном останутся автомобилисты и пешеходы. Можете дать рекомендации, как им обезопасить себя от ДТП в период смены сезона? 
   – Осень считается наиболее опасным переходным периодом. Во-первых, рассветать начинает поздно, а темнеть – рано. Во-вторых, резко меняется погода, а вместе с этим и состояние дорожного полотна. Поэтому пешеходам, а также тем, кто ещё продолжает пользоваться вело- и мототранспортом, я бы настоятельно рекомендовал в обязательном порядке разместить светоотражающие элементы на одежде. За нарушение Правил в части обязательного наличия световозвращателей пешеход может быть наказан по части 1 статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения», где предусмотрено предупреждение либо штраф в размере 500 рублей. 
   Что касается водителей транспортных средств, то им в связи с похолоданием необходимо поменять стиль вождения: снизить скорость и увеличить дистанцию. При движении в условиях выпадения осадков и при отрицательных температурах выбирать скорость необходимо в зависимости от состояния проезжей части. Не стоит забывать про пешеходов, ведь скользкие дороги представляют опасность не только для транспорта, но и для людей. Переходя дорогу, они могут поскользнуться, поэтому водителям лучше тормозить заранее. 
   В гололёд и вовсе лучше ограничить поездки без острой необходимости, особенно если автомобиль на летней резине. 

   – Есть ли какой-то установленный законом срок, когда следует менять колёса с летних на зимние? 
   – Летним периодом считается промежуток с июня по август, а зимним – с декабря по февраль. Постановление правительства Российской Федерации от 27.05.2023 № 837 («О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») гласит, что менять шины на зимние необходимо с 1 декабря. Но страна у нас очень большая, и где-то снег за зиму может вообще не выпасть, а где-то уже в сентябре устанавливается снежный покров. Поэтому закон рекомендует ориентироваться на характерные для полосы проживания климатические и географические факторы. В то же время есть регламент Таможенного союза, который запрещает использовать в декабре, январе и феврале летние шины. 
   Министерство транспорта Российской Федерации рекомендует менять шины на зимние при установившейся среднесуточной температуре ниже +5…+7⁰С либо накануне первого гололеда. Но лучше сделать это заранее, чтобы потом не стоять в очереди в шиномонтаж и автосервис. Откладывать замену шин на зиму небезопасно! Протектор летних покрышек при температурах ниже +5°C склонен немного дубеть и может потерять необходимый уровень торможения и сцепления в самый неподходящий момент, особенно на скользких, мокрых дорогах. 

   – Предусмотрен ли штраф при езде зимой на летней резине и наоборот?
   – Да, в правилах всё расписано. В таких условиях выписывается штраф в соответствии со статьёй 12.5, часть 1 КоАП в размере 500 рублей. Но тут есть нюанс: этот штраф могут применить только в календарные зимние месяцы. То есть сейчас, если вы ездите на летней резине, привлечь вас к административной ответственности не смогут, но тем не менее водитель должен быть ответственным и не пренебрегать сменой колёс при ухудшении погодных условий. 

   Сигнал бедствия 
   – Как быть водителю, в случае если автомобиль занесло на обочину или в кювет, но при этом нет повреждений и пострадавших? 
   – Первое, что нужно сделать при дорожно-транспортном происшествии, – не поддаваться какой-либо панике. Что произошло, то произошло. 
   Как и в любой другой чрезвычайной ситуации, следует набрать номер телефона единой службы спасения, он всем известен – 112. Далее вопрос можно решить через сотрудников Госавтоинспекции или в частном порядке, своими силами. 

   – В случае незначительной аварии можно оформить европротокол, не так ли? 
   – Можно. При наличии бумажного бланка европротокола, заполнять его следует строго по инструкции. Если нет, то оформить его можно через приложение «Госуслуги Авто», где необходимо указать километр дороги, на котором произошла авария, и ближайший населённый пункт. После оформления невиновной стороне необходимо обратиться в ГИБДД, для того чтобы инспектор, который в день ДТП находился на смене, подтвердил произошедшее указанием своего нагрудного знака. В противном случае страховая компания не примет документ. 

   Смотреть в оба 
   – Поговорим о штате сотрудников Сухиничского отделения. Хватает ли их для обеспечения безопасности дорожного движения? 
   – Штат сотрудников у нас полностью укомплектован. Также у нас есть семь внештатных сотрудников, которые имеют соответствующие удостоверения и помогают нам следить за безопасностью на дорогах. Кроме того, на выходных и в праздничные дни на вверенной нам территории осуществляет дежурство специализированный взвод ДПС ГИБДД оперативного реагирования УМВД России по Калужской области. 
   В тесном сотрудничестве мы находимся с отделом вневедомственной охраны (Росгвардией) и подразделениями федеральной противопожарной службы. 

   – Ни для кого не секрет, что на наших дорогах установлены средства фото- и видеофиксации? Насколько эффективно они помогают в работе дорожным полицейским и как влияют на автомобилистов? 
   – В настоящее время у нас на дорогах функционируют три камеры. Комплексы фото- и видеофиксации установлены в первую очередь с целью контроля скоростного режима. Да, установка, содержание и обслуживание этих камер – это большие финансовые затраты для государства. Тем не менее они оправдывают себя, сколько человеческих жизней они помогли сберечь! Комплексы однозначно положительно влияют на дисциплинированность водителей и безопасность дорожного движения в целом. 

   Предупреждён – значит вооружён 
   – Как организована профилактическая работа по безопасности дорожного движения на вверенной вам территории? 
   – Личный состав нашего отделения нацелен на пресечение грубых нарушений Правил дорожного движения, влекущих дорожно-транспортные происшествия и угрозу жизни и здоровью людей. На постоянной основе проводятся профилактические операции для повышения уровня транспортной дисциплины в целом, регулярно осуществляются рейды по выявлению нетрезвых водителей. 
   Проходят мероприятия социальной направленности, нацеленные на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике. Наши сотрудники также организовывают разъяснительные профилактические беседы в организациях, образовательных учреждениях. 
   За прошедший период проведено 32 рейдовых мероприятия. 
   В то же время у нас активизирована работа по привлечению к административной ответственности в области дорожного движения должностных и юридических лиц. С начала года привлечены к ответственности 29 должностных лиц и 6 юридических лиц. 

   – Алексей Викторович, в минувшее воскресенье был День автомобилиста, что вы пожелали бы нашим водителям? 
   – В первую очередь следить за техническим состоянием транспортного средства и соблюдать Правила дорожного движения. Нужно помнить, что дорога ошибок не прощает и от ответственности каждого участника дорожного движения зависит безопасность на дороге. Поэтому уважайте друг друга, и тогда родные вас обязательно дождутся домой. 

   ЦИТАТА 
   «Соблюдать Правила дорожного движения должны все без исключения: и пешеходы, и пассажиры, и водители». Алексей Коробов, начальник ОГИБДД МО МВД России «Сухиничский» 

   КСТАТИ 
   Срок действия водительского удостоверения россиян продлён. Документ, срок которого заканчивается в 2024–2025 годах, будет действовать ещё три года. Если водитель всё же желает заменить водительское удостоверение, ему придется заново пройти медкомиссию. Выданное новое водительское удостоверение будет действовать 10 лет. Чтобы управлять мотоциклом, водителю необходимо иметь права категории «А». Обучиться можно с 16 лет, но получить удостоверение и выехать на байке на дороги общего пользования разрешено только с 18 лет (за исключением транспорта категорий «М» и «А1»). ЦИФРА 1 071 километров дорог обслуживает отделение ГИБДД МО МВД России «Сухиничский». 

   Что такое европротокол и в каких случаях он оформляется? 
   Официально он носит название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». 
   Европротокол оформляется в случае, если: 
   – ДТП произошло в России. 
   – На оба автомобиля есть действующие полисы ОСАГО. 
   – Повреждены только авто – участники аварии, пострадавших людей нет. 
   – Участники ДТП согласны приложить к протоколу фото. 
   – Владелец пострадавшей машины готов к получению компенсации в размере от 100 тысяч до 400 тысяч рублей. 
   Вызывать сотрудников Госавтоинспекции следует в следующих случаях: 
   – В ДТП участвовало больше двух машин. – Один из водителей отказался заполнять или подписывать документы. 
   – Есть серьёзные повреждения у авто и окружения или травмированы люди. Нужно вмешательство Госавтоинспекции, скорой помощи или полиции. 
   – Возник спор об обстоятельствах аварии или о том, кто виноват. 

   Надежда Гаспарян Фото Юрия Хвостова
Просмотров: 353

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости


                                                                         

 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2025 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос