Полезные ссылки
|
Жизнь – это сумма машин и дорог27.10.2024 О долгом пути в дальнобойщики и о реалиях этой профессии рассказывает сухиничский водитель Алексей Мирошниченко
Есть среди водителей особые люди. Они полжизни проводят в дороге: едят в придорожных кафешках или готовят себе на портативных плитках, спят в машине и сутками везут тонны грузов по дорогам. Это дальнобойщики, люди важной, нужной и очень ответственной профессии. В преддверии Дня автомобилиста мы рассказываем о сухиничанине Алексее Мирошниченко, который принадлежит к славному племени дальнобоев.
Перевозки «строгого режима»
– Алексей Анатольевич сейчас в рейсе, вернётся во вторник поздним вечером, – проинформировала Мария Блинова, специалист по кадрам АТК-40. – Встретиться с ним можно будет в среду утром. Подъезжайте…
…И вот наступила среда, плавно отъехали ворота, ведущие на стоянку большегрузов, и водитель Алексей Мирошниченко, слегка смущаясь, пояснил:
– Несколько дней был в рейсе. Из Севска в Санкт-Петербург вёз груз плавленых сыров, потом по обратному маршруту – упаковку для этих сыров. Сейчас у меня короткая передышка, надо сделать небольшой ремонт, а вечером махну в Людиново, там загружусь огурцами и помидорами – и на Москву…
Алексей работает водителем-экспедитором в АТК-40 уже несколько лет. Грузы приходится возить разные, но в основном это продукты, требующие особого температурного режима. Пока Алексей выгоняет свою десятитонную ласточку для фотосессии, логист Наталья Цыганова рассказывает об особенностях перевозки продуктов на рефрижераторе.
– Алексей Анатольевич в основном возит продукты с очень коротким сроком годности, соответственно и сроки доставки должны чётко соблюдаться. Никаких задержек в пути, никаких опозданий, иначе товар может быть не принят. Но самое главное – это правильная температура. Она для разных продуктов разная: к примеру, огурцы или помидоры необходимо везти при температуре плюс десять, а молочка уже требует ноль – плюс два, а заморозка – минус пятнадцать–двадцать, – поясняет Наталья Цыганова. – Температуру в холодильнике выставляет сам водитель, а для этого надо ещё и в специфике хранения продуктов разбираться, всё помнить, всё учитывать.
Ох, сложная это наука – правильно рассчитать температурный режим. Для этого Алексей возит с собой «пистолет». Но не обычный, а с термодатчиком, как у медиков. Для чего? А для контроля температуры продуктов во время загрузки.
– Пока коробки грузятся, температура товара часто повышается, особенно если на дворе лето, – вступает в разговор подошедший водитель. – Ткну бесконтактным термометром в коробку с куриными тушками, а там минус десять. Поднялась температурка-то, требуется корректировка. Соответственно, и выставляю в своём холодильнике побольше «минусов»…
Кстати, все машины АТК-40 имеют постоянную онлайн-связь с базой, и температура в фургонах дополнительно контролируется ещё и логистами…
Другой судьбы не видел
Алексей мечтал о руле и дорогах с самого раннего детства. Коренной сухиничанин жил на центральной улице и из окошка с восторгом наблюдал за проезжающими машинами. Особенно впечатляли его автобусы. «Буду водить автобус!» – заявлял он родителям, а те решение ребёнка поддерживали. Особенно отец, который сам крутил баранку и был доволен своей работой. Анатолий Петрович Мирошниченко работал водителем панелевоза и привёз в Сухиничи «половину автозавода»: от фундаментных блоков и стеновых панелей до линолеума и унитазов.
Алексею же, несмотря на мечту, КамАЗ отца нравился не меньше автобусов, и он часто напрашивался с отцом в рейсы. Калуга, Брянск, Москва, Санкт-Петербург… В этих городах он впервые побывал, сидя рядом с отцом…
Всё остальное в детской биографии паренька стандартно. Средняя школа № 2, затем профессиональный лицей № 17, как тогда именовался наш колледж. Алексей в выборе профессии не сомневался, поступил учиться на тракториста.
– Нет, трактористом я работать не собирался, просто любил технику и воспользовался возможностью получить водительские права, – говорит Алексей Мирошниченко. – Я не отказался от детской мечты стать водителем автобуса и шёл к ней таким вот путём. Другой судьбы тогда я для себя не видел…
Мечта, конечно же, сбылась
Учился Алексей в лицее неровно. Не уделяя особого внимания общеобразовательным предметам, он с энтузиазмом отдавался «спецам», и всё, что касалось будущей профессии, осваивал на отлично. Ему единственному директор лицея Николай Николаевич Черкасов разрешал порой во время учебной практики или занятий по вождению отлучиться домой на обед. Да не просто пешочком, а на тракторе.
– Это было предметом моей особой гордости. Приехать домой на Т-150, красуясь перед соседскими девчонками, – смеётся Алексей Мирошниченко.
Окончив лицей, Алексей отправился нарабатывать водительский стаж в «Сухиничиагроснаб». Год покрутил баранку уазика и решил: пора. Пора пересаживаться на автобус.
Автобус для Алексея, конечно же, нашёлся. Нашёлся под забором ОАО «Автотранспортник».
– Вот, бери, – кивнув на древний капотный КАвЗик, сказал директор предприятия Гурген Степаевич Дзоян. – Отремонтируешь – будешь ездить.
Алексей отремонтировал и через месяц вышел в первый рейс.
– Вышел во вторую смену по маршруту «Сельхозтехника», – смеясь, вспоминает Алексей Мирошниченко. – Для меня это было шоком: в автобусе 21 посадочное место, а пассажиров набилось под полсотни! Ехал и думал: «Не развалится автобус после моего ремонта-то?»
Автобус оказался крепким, все доехали, и Алексей отработал на нём и на похожих ещё три года. Ездил по городу и пригородным маршрутам. Потом получил новый автобус ЛАЗ и перешёл на междугородние рейсы.
– Новый… Ну как новый, просто поновее моего и в отличном состоянии, – говорит водитель, и чувствуется, что эта тема для него, как говорится, больная. – Николай Алексеевич Скворцов взял меня к себе стажёром на межгород, а когда перешёл на Kia Granbird, то отдал мне свой лазик. Хороший был автобус, дядя Коля следил за ним тщательно…
Дорога в дальнобойщики
Почти десять лет Алексей Мирошниченко отработал водителем автобуса, работа нравилась, но всё же он ушёл… Недолго «на почте служил ямщиком» развозил по деревням газеты и посылки, потом работал водителем-экспедитором в «Гуси Электрик». На «капронке» Алексей сел на Форд-десятитонник и принялся возить по всей стране розетки и подрозетники. География поставок у предприятия обширная, и Алексей разве что до Сахалина не доехал, а так почти везде побывал. И заодно выработал важную для каждого дальнобоя способность: он научился легко переносить одиночество.
– В работе дальнобойщика есть свои плюсы и свои минусы, – рассуждает Алексей Мирошниченко. – С одной стороны, ответственность намного меньше: в отличие от водителя автобуса, тут я не несу ответственности за пассажиров и отвечаю только за себя и за товар, а с другой стороны – надо привыкнуть к одиночеству, едешь – и поговорить не с кем, остаётся только с навигатором ругаться…
Сейчас свою карьеру дальнобойщика Алексей Мирошниченко продолжает в АТК-40. Сюда его позвал старый друг и напарник по работе на междугородних автобусных рейсах. Так получилось, что напарники по той работе вновь одно время делили рейсы пополам…
– Когда я сюда пришёл, мне опять предложили «старенькую» машину. Я на неё посмотрел, и удивлению предела не было: пятилетняя машина здесь считается старой! Оказывается, в АТК-40 парк машин постоянно обновляется, – вновь возвращается Алексей к когда-то больной теме.
– Мы возим продукты, поломок быть не должно, на дороге стоять нельзя, иначе на штрафах и неустойках предприятие разорится. Я на той машине год отъездил, и мне дали новую. Сейчас этой машине чуть более четырёх лет, и я уже слышал разговор, что её пора менять…
– И ещё один нюанс, – добавляет водитель, – здесь я не чувствую себя покинутым: в дороге со мной постоянно на связи наши диспетчеры. Движение машины отслеживается в реальном времени, и неважно, два часа ночи, три, диспетчер всегда придёт на помощь. Недавно был такой случай: приехал в Москву, адрес новый, незнакомый, и навигатор завёл в какой-то тупик. Я позвонил, наши девчонки в течение нескольких минут определили моё местоположение и вывели меня, диктуя по телефону.
Радует дальнобойщика и то, что, кроме диспетчера, на связи всегда слесари и механики. Случись поломка – подскажут, помогут советом, а если недалеко – так и выедут на место.
Дорог хватит на всех
Поговаривают, что через пару десятков лет, когда доведут до ума беспилотные технологии, профессия водителя-экспедитора исчезнет совсем. Но Алексей Мирошниченко уверен, что это будет ещё нескоро. На его век дорог хватит с лихвой и даже сыну останется: парень продолжил семейную традицию и тоже колесит с грузами по России.
А ещё Алексей скоро станет дважды дедом. Водитель уже всё рассчитал, и когда дочка со дня на день отправится в роддом «за вторым», у него как раз будет перерыв между сменами, они с супругой Юлией сядут в свою машину и поедут помогать молодой маме…
ЦИФРА
В АТК-40, которой руководит Александр Сидоров,
сейчас трудятся 110 человек,
из них 66 водителей, им всегда готовы оказать помощь
7 слесарей, 2 автомеханика и 2 автоэлектрика.
Лада Малышкова
Фото Юрия Хвостова
Просмотров: 1183
КомментарииОставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Все новости
Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»! Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. |
Народные новости
Лента новостей
20.11.2024 30 ноября в Калуге состоится Фестиваль ВФСК ГТО «ИГРЫ СИЛЬНЕЙШИХ» для жителей Калужской области 12.11.2024 Опытом работы с муниципалитетами Владислав Шапша поделился в экспертном клубе ВАРМСУ 31.10.2024 Жизнь – России, Богу – душу! 25.10.2024 Государство и духовенство 24.10.2024 Октябрьская сессия 23.10.2024 На приём к врачу можно записаться на портале Госуслуг 27.10.2024 Жизнь – это сумма машин и дорог 18.10.2024 Служба по контракту – удел сильных мужчин 15.10.2024 Калужские компании завершили участие в выставке «Агропродмаш-2024» 14.10.2024 Сообщение о возможном установлении публичного сервитута 07.10.2024 Калужане бронзовые призеры в комплексе ГТО на Всероссийской спартакиаде пенсионеров Опрос
|
Сетевое издание «Организатор.ru» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
|
Все материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат МАУ «Сухиничская редакция газеты «Организатор». Любое использование допускается только при согласовании с редакцией и обязательной гиперссылкой на сайт. |
Издатель и учредитель: МАУ "Сухиничская редакция газеты "Организатор" Адрес редакции: 249270 Калужская обл., Сухиничский район, div >
|