Городские власти во второй раз готовятся участвовать в конкурсе на получение гранта на благоустройство

Главная / Новости / Благоустройство / Городские власти во второй раз готовятся участвовать в конкурсе на получение гранта на благоустройство
25.03.2022
Городские власти во второй раз готовятся участвовать в конкурсе на получение гранта на благоустройство
   Городские власти во второй раз готовятся участвовать в конкурсе на получение гранта на благоустройство 
   Обсудить возможные изменения Рыночной площади, расположенной между улицами Гоголя и Мицкевича, в четверг, 17 марта, во Дворце культуры собрались работники предприятий и организаций города, муниципальные служащие, депутаты, представители активной молодёжи, члены Союза женщин России, предприниматели и просто заинтересованные горожане. 

   Былое и будущее 
   Казалось бы, не так давно были времена, когда на воскресном рынке в Сухиничах шла бойкая торговля. Большая торговая площадка, огороженная забором, имела несколько входов. Заходя на рынок со стороны баевского ключа, сухиничане попадали на длинные ряды палаток и прилавков с одеждой и обувью для детей и взрослых. Если подходили с главного входа, то видели перед собой торговцев мебелью. Тех, кто шёл за покупками по улице Гоголя, встречали продавцы продукции личного подсобного хозяйства. А те, кто заходил с улицы Базарной, попадали сначала на «островок» птичьего рынка, где торговали не только курами, но и кроликами, щенками, котятами, рыбками, черепашками и прочей живностью. 
   На самом деле воскресный рынок ещё лет 15 назад был популярен если не у всех, то уж точно у большинства сухиничан. Здесь можно было купить или попросить привезти под заказ почти всё. Поход на базар ранним утром в воскресенье был привычным и обыденным для многих из нас. Где ещё отовариться, если не на рынке?
   Но годы идут. Падал спрос, а вместе с ним стало падать и предложение. Постепенно, один за другим, в городе стали появляться сетевые магазины. Рынок стал пустеть. На сегодняшний день по воскресеньям здесь торгуют около 15 предпринимателей. У них есть свои постоянные покупатели. И пусть их не так много, но они по-прежнему приходят сюда за покупками. 
   Но большая часть базарной площади всё же пустует. Ветшают торговые павильоны. И скажем откровенно, вид вокруг удручающий. 
   Время движется вперёд. Нужно понимать, что назад уже ничего не вернуть. Ведь меняется жизнь и вместе с ней меняются привычки и потребности людей. Сейчас у нашего города есть шанс подарить Рыночной площади новую жизнь. Для этого нужно победить в конкурсе. 

   Кстати 
   Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды включён в федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда». Конкурс проводится по поручению президента России с 2018 года. В нём участвуют города с численностью населения до 100 тысяч человек, а также исторические поселения федерального и регионального значения. 
  
   – Сегодняшнее мероприятие посвящено всероссийскому конкурсу малых городов и исторических поселений. Два года назад мы уже принимали участие в нём. Тогда, с третьей попытки, мы стали победителями, представив проект «Вышли Сухиничи из воды». На выигранный грант удалось провести реконструкцию двух исторических мест – двух родников. 
   В этом году снова решили подать заявку на этот конкурс. Вариантов зон для благоустройства было три: Рыночная площадь, Городской парк и улица Ленина. Посредством открытого голосования граждан на различных онлайн- и офлайн-площадках большинством голосов приоритетной территорией для благоустройства выбрана Рыночная площадь. 
   Обсуждая варианты её преображения нам нужно учитывать многие факторы. Несмотря на то, что рынок по известным причинам давно начал себя изживать, совсем отказываться от него не стоит. Также помните, что площадь окружена частным сектором, поэтому новые объекты не должны доставлять неудобств местным жителям. 
   Чтобы выиграть конкурс мы должны представить на него проект такого объекта, который сможет работать круглогодично, будет событийным и, главное, востребованным среди людей, – отметил в своём выступлении перед началом общественных обсуждений глава городской администрации Андрей Голиков.

   Проверенная команда 
   За помощью в разработке проекта городские власти обратились к уже знакомой компании – самарскому проектному бюро «ТМ». Работающие там специалисты имеют большой опыт ведения подобных проектов, и именно они помогли нашим городским родникам выиграть прошлый конкурс. 
   Выслушать пожелания и замечания сухиничан, касающиеся благоустройства Рыночной площади, приехали модераторы сухиничского проекта – социолог Татьяна Суркова и архитектор Александр Мурзов. 
   В режиме онлайн-трансляции на связь вышел и руководитель проектного бюро главный архитектор Александр Шуткин, который провёл для собравшихся в зале горожан предварительную презентацию. 
   Он рассказал, что конкурс малых городов и исторических поселений в этом году проходит в шестой раз. За время его существования денежный грант на реализацию получили более 400 проектов-победителей. 
   – Перед тем как приступить к разработке нового проекта наша команда изучает историю города, оценивает его архитектуру, туристический потенциал, просматривает информацию, которая опубликована на различных интернет-ресурсах самими жителями или гостями города, старается найти уникальные факты, которые могут стать изюминкой будущего проекта.
   К примеру, мы узнали, что Сухиничи благодаря реке Брынь, купцам и уникальному географическому расположению издревле были точкой пересечения торговых маршрутов. Чем не изюминка? – отметил Александр Шуткин.
   Также он пояснил, что в соответствии с правилами землепользования и застройки территория рынка – это зона общественно-делового и коммерческого назначения, что в целом соответствует дальнейшей задаче в формировании территории как важного городского центра. Плюс Рыночной площади в том, что она находится практически на середине пешеходного маршрута от нового благоустроенного вокзала к сложившемуся историческому центру и может стать ещё одним местом притяжения людей. 

   Что можно построить? 
   Немаловажно понимать, что в рамках конкурса нельзя работать с объектами капитального строительства. В остальном фантазия не ограничена. В проект можно включить мобильные ярмарочные павильоны или стационарные многофункциональные объекты, навесы, игровые элементы и пространства, спортивные площадки, места для коммуникации взрослого населения, уникальные арт-объекты и многое другое. 
   Для удобства внесения предложений горожан по функциональному и событийному наполнению территории проектирования архитекторы приготовили план-схему, индивидуальные опросники и листы для работы в команде. Участники обсуждения разместились за 8 столами, таким образом разделившись на команды. За одним столом оказались люди разного возраста, из разных сфер деятельности, разных взглядов. Познакомившись друг с другом, они приступили к обсуждению территории рынка. Идей и предложений было много. За какими-то столами сухиничане быстро нашли общий язык и работали над своими предложениями на «одной волне». Но были и такие столы, за которыми шли жаркие дискуссии и споры. 
   После окончания отведённого на обсуждения времени представители каждой команды выступили с презентациями своих предложений. Оказалось, что во многом их взгляды совпали. 
   Сухиничане сошлись во мнении, что ярмарка выходного дня должна остаться. Пусть и небольшая. Торговые ряды должны быть крытыми, чтобы в любую погоду здесь было комфортно и продавцам, и покупателям. Также многие упомянули, что одной из изюминок площади должен стать арт-объект с изображением бочки и весов, как на гербе города. Говорили о возможности строительства детского городка, концертной зоны, спортивных дорожек для пробежек и популярной сегодня скандинавской ходьбы, обустройства за границей площади нескольких зон для парковки автомобилей. Просили не забывать о людях преклонного возраста и организовать им место для встреч и тихого отдыха. 
   Также высказывали предложения о проведении здесь фестивалей и ярмарок с привлечением покупателей музыкой и концертными программами. Кто-то предложил построить фонтан, чтобы продолжить идею с водой и родниками. А кто-то, чтобы напомнить о былой торговой славе и истории города посоветовал организовать тематический выставочный павильон. 
   Несколько раз прозвучала и идея с кафе быстрого питания, в котором можно было бы приобрести чашку чая или кофе и свежую булочку. 
   Выслушав все команды, модераторы мероприятия сказали, что примерно через месяц на основе пожеланий сухиничан проектная группа разработает концепцию. После чего презентует её во время проведения повторного обсуждения. 
   – Спасибо всем за работу. Надеюсь, что и дальше мы совместными усилиями будем разрабатывать стратегию развития нашего города, – в завершение мероприятия сказал городской голова Андрей Голиков. 

   Наша справка 
   Представленный на конкурс проект будет оцениваться сначала на региональном, а потом на федеральном уровне. Оценивая конкурсантов, комиссия обращает особое внимание на степень и разнообразие форм участия граждан, социокультурное программирование территории, обоснованность выбора места, востребованность, синхронизацию проекта с национальными проектами и иными государственными и муниципальными программами. Также обязательно учитываются сохранение историко-градостроительной и природной среды, прогнозируемые экономические и социальные эффекты, качество планировочных и архитектурных решений.
   Екатерина ТАБАШНИКОВА Фото Юрия ХВОСТОВА
Обустройство Базарной площади г.Сухиничи
Просмотров: 1087

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос