Большегрузам – нет!

Главная / Новости / Благоустройство / Большегрузам – нет!
30.03.2016
Большегрузам – нет!
   Ежегодно, с наступлением весны, на территории калужского региона, в том числе Сухиничского района, вводится временное ограничение движения автомобильного транспорта по дорогам регионального и муниципального значения. Это делается в целях предохранения автомобильных дорог от разрушения на основании постановления губернатора Калужской области, Устава администрации МР «Сухиничский район» и ежегодно принимаемого постановления о введении временного ограничения движения транспортных средств по автодорогам общего пользования района. 
   В прошлую пятницу, 25 марта, в администрации района под председательством первого заместителя главы администрации МР «Сухиничский район» А.С. Осина прошло рабочее совещание, посвященное этой важной теме. 
   Присутствовали представители областного министерства дорожного хозяйства, руководители предприятий, имеющих большегрузный транспорт, лесхозов, расположенных на территории района, и т. д. 
   Открывая встречу, А.С. Осин подчеркнул значимость такой важной меры, как ограничение движения транспортных средств в период весенней распутицы на территории области. Ежегодно в дорожную отрасль области вкладываются огромные средства, но дороги все еще оставляют желать лучшего. Проблему ремонта дорог в регионе сегодня можно назвать одной из самых актуальных. И надо заметить, что частенько она напрямую связана с неконтролируемым потоком большегрузного транспорта, особенно в период, когда максимальное весеннее увлажнение грунта при движении большегрузного транспорта приводит к разрушениям дорожного полотна. 
   С подробной информацией перед участниками совещания выступил начальник службы весового контроля министерства дорожного хозяйства Калужской области С.Ф. Микшеев, который довел до сведения, что с 4 марта по 3 мая на территории области вводится временное ограничение движения транспортных средств, определены дороги, на которые распространяется данное ограничение. Под запрет попадает более 190 километров областных дорог. Соответственно, транспортные средства, нагрузка на ось которых превышает 3 тонны, по дорогам, являющимся собственностью региона, а также и муниципалитета, не имеют право осуществлять движение. Временное ограничение не распространяется на транспортные средства, обеспечивающие неотложные жизненные потребности населения, в частности пассажирский транспорт, почтовые автомобили, кормовозы, транспорт, привлекаемый для сельхозработ, ликвидации аварий, ремонта и содержания автодорог и т. д. 
   В период введения ограничения будет усилена работа передвижных постов весового контроля на дорогах, которые обязаны осуществлять жесткий контроль совместно со службой ГИБДД. Грузовые автомобили подлежат взвешиванию, и если будет выявлено превышение предельно допустимых параметров, нарушителей ждут солидные штрафы. Причем наказываться могут и водители, и владельцы транспортных средств, а автомобиль, оказывающий слишком высокую нагрузку на дорогу, будет отправляться на штрафстоянку, которых у нас в регионе 9. И это также чревато для владельцев транспорта большими финансовыми потерями: 1 километр доставки «штрафника» на стоянку в соответствии с Приказом министерства тарифного регулирования Калужской области от 23.03.2015 г. №44-РК оценивается в сумму около 2 тысяч рублей, а для нашего района, например, ближайшая из них находится в Козельском районе. 
   Федеральным законодательством в 2015 году для нарушителей правил временного ограничения движения значительно увеличены штрафные санкции, которые могут доходить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 500 тысяч рублей. 
   - Все эти меры направлены на упорядочение движения по дорогам автомобильного транспорта в самый неблагоприятный для эксплуатации автодорог период, - сказа С.Ф. Микшеев.
   Полностью поддержал тему глава администрации СП «Село Шлиппово» А.И. Макаркин, которого давно просто «достали» большегрузы, разбивающие в данном поселении дороги. Это лесовозы, перевозящие древесину для арендаторов, заготавливающих его на данной и соседних территориях. Такая же проблема беспокоит глав администраций поселений «Село Дабужа», «Деревня Соболевка», и жители последнего, кстати, свою большую обеспокоенность вопросом разрушения местных дорог лесовозами озвучили недавно даже на телеканале «Ника». 
   Эта кричащая проблема поднималась администрацией района не единожды, в адрес лесозаготовителей еще в феврале-марте направлен ряд тревожных писем, но воз, как говорится, и ныне там... Теперь, с введением временных ограничений для большегрузных машин, есть хоть какая-то надежда на то, что «глас вопиющего в пустыне» будет, наконец, услышан. Хотя практика показывает, что ежегодно нарушителей правил и норм все-таки хватает даже после официального опубликования постановлений об ограничении движения губернатора Калужской области и администрации районов - в погоне за прибылью мало кто думает о дорогах и о тех простых людях, которые оказываются из-за бездорожья отрезанными от цивилизации... 
   - Такие ограничения надо обязательно вводить, но с учетом погодных условий, и в этом году их нужно было ввести еще раньше, ведь грунт уже давно отошел, а дороги еще не закрыты... Этот вопрос министерству дорожного хозяйства следует как-то «приземлять», иначе мы останемся совсем без дорог... - посетовал А.И. Макаркин. С ним согласились и другие участники совещания.
   Доля большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке стремительно растет, а несущая способность имеющихся автодорог остается низкой, ведь большинство дорог при строительстве в 70 - 90-е годы не были рассчитаны на такие огромные современные нагрузки... Вот и приходят в плачевное состояние дороги, и стоимость работ по их восстановлению становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог. Но где взять на это деньги? 
   Проблема стоит остро. Кстати, губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, выступая на заседании Госсовета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, которое проводил президент страны Владимир Владимирович Путин, предложил, в частности, изменить систему контроля за больше-грузами в нашей стране. 
   Завершая совещание, А.С. Осин призвал руководителей, присутствующих на совещании, соблюдать временные ограничения движения в целях сохранения дорог, ограничив экономическую деятельность, а всех остальных - не проходить мимо замеченных нарушений, быть бдительными и неравнодушными людьми, если мы хотим ездить по нормальным автомобильным дорогам. 
   Ирина ЧЕРКАСОВА
Просмотров: 1238

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2023 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос